Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Автомобили Юрия Лужкова

### Москвич-2142R5 «Князь Владимир» Во второй половине 1990-х новым руководством ОАО «Москвич» было принято решение сосредоточиться на производстве «элитных» мелкосерийных автомобилей. Проекты создания отечественных представительских седанов поддержала : с 1994-го по 2000 год заводу было выделено около 2 миллиардов бюджетных рублей на беспроцентной основе. одним из первых получал новинки московского предприятия: в 1997 году мэр использовал в качестве служебного автомобиля удлинённый седан «Князь Владимир» с двигателем 2.0 и инициировал закупку таких машин в государственные учреждения Москвы и Московской области. Лужкову «Князь Владимир» понравился: в беседе с журналистами мэр Москвы заявлял, что удлинённый «Москвич» комфортнее «Волги» и отличается современной панелью управления. Единственным недостатком автомобиля Юрий Михайлович назвал отсутствие версии с автоматической трансмиссией. Несмотря на улучшенную шумоизоляцию, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, электропакета и «люксового» салона, а также поддержку столичных властей, «Князь Владимир» прибыли «Москвичу» не принёс. Однако он стал основой для самого передового автомобиля московского завода — «».

Автомобили Юрия Лужкова
Фото: Motor.ruMotor.ru

скрин видео, RCForum ### Москвич-2142R7 «Иван Калита» В августе 1998 года «Москвич» показал бизнес-седан «Иван Калита», созданный специально для нужд московского правительства. В отличие от «Князя Владимира», на который ставили российские двигатели уфимского завода, для «Калиты» предназначались исключительно французские силовые агрегаты Renault F3R и F7R. Наиболее мощный мотор развивал 147 лошадиных сил, причём инженеры предусмотрели возможность выпуска полноприводных версий. От других отечественных моделей «Иван Калита» отличался оригинальной внешностью, беспрецедентным уровнем оснащения (была подушка безопасности и холодильник!) и затейливой отделкой интерьера. Однако разразился дефолт, стартовая цена на уровне 20 тысяч долларов оказалась неконкурентной. Конвейер завода был остановлен, предприятие вскоре обанкротилось. У Юрия Лужкова «Иван Калита» не задержался: мэрия закупила несколько машин, в 1999 году столичный градоначальник пользовался вишнёвым и синим седанами. По разным данным было выпущено от 12 до 25 седанов «Иван Калита»: в прошлом году один из экземпляров после реставрации продавался КБ Симонова за 8 миллионов рублей.

Видео дня

RCForum / КБ Смирнова ### ЗиЛ-41041 В конце 1990-х мэрия Москвы заказала на партию пятиместных седанов 41041 с укороченной до 3300 миллиметров колёсной базой. Автомобилями пользовался как Юрий Лужков, так и его заместители примерно до 2002 года, и это была последняя попытка столичного градоначальника пересадить чиновников на российский автопром. К 2000 году ЗиЛ выпустил двадцать готовых «сорок первых» и около десяти разрозненных «машинокомплектов». Запасные части пригодились при создании «парадных» кабриолетов ЗиЛ-41041 АМГ для , а как минимум четыре заготовки сохранились до сегодняшнего дня. Технически ЗиЛ-41041 не уступал представительскому «сорок седьмому»: седан приводил в движение 7,68-литровый восьмицилиндровый мотор мощностью 315 лошадиных сил, коробка передач — трёхступенчатый «автомат», привод — на заднюю ось. Достоверно известно от 34 экземплярах, выпущенных с 1986-го по 2000 год, так что сегодня 41041 — ценная находка для коллекционеров.

RCForum ### A8L D2 и Audi A8L D3 W12 Security Первой служебной иномаркой Лужкова стала длиннобазная бронированная Audi A8 в кузове D2. Немецкий седан оснащался 4,2-литровым 310-сильным двигателем, отличался от отечественных лимузинов полным приводом и защитой по классу B6, то есть мог уберечь пассажира от обстрела из автомата Калашникова. На D2 столичный мэр проездил около пяти лет, после чего пересел на бронированный седан A8L D3 с 6,0-литровым 450-сильным W12. На Audi Лужкова применили необычную схему расположения стробоскопов синего цвета в зеркалах заднего вида — аналогичным [спецсигналам](http://platesmania.com/ru/foto12416582) спустя двенадцать лет остаётся верен бывший заместитель Юрия Михайловича, ныне советник патриарха Кирилла . На служебных Audi Лужков передвигался до момента увольнения с поста мэра в сентябре 2010 года. Для некоторых представительских машин семьи подобраны знаковые цифры «362» в сочетании с одинаковыми буквами.

RCForum / platesmania.com ### Lagonda LG45 В мае 2008 года Юрий Лужков со своей супругой приняли участие в ралли-марафоне Mille Milgia по маршруту Брешиа-Рим-Брешиа. Экипаж выступал на британском кабриолете Lagonda LG45 1936 года выпуска с шестицилиндровым 4,5-литровым двигателем мощностью 152 лошадиные силы. Автомобиль предоставил Лужкову известный коллекционер, организатор и участник ретропробегов . Трёхдневная гонка за рулём раритетного спорткара Лужкову очень понравилась. Несмотря на необычные органы управления, сложную навигацию, отсутствие стеклоочистителей и боковых стёкол, мэр Москвы с воодушевлением воспринял соревнования и по приезду в столицу поручил организовать альтернативное мероприятие в России. В семейном автопарке бывшего градоначальника также есть ретроавтомобили: в декларации за 2009 год у Елены Батуриной были указаны Talbot 95 1934 года выпуска и 220 S 1957 года выпуска.

platesmania.com ### 57, Maybach 62, Maybach 62S Landaulet В начале 2000-х фирма супруги мэра, ЗАО «Интеко», приобрела бежевый Maybach 62 2003 года выпуска. Чаще всего на немецком флагмане с 5,5-литровым 551-сильным V12 ездила Елена Батурина, но по особым случаям на лимузине выезжал и столичный градоначальник. Хотя «шестьдесят второй» в строю до сих пор, в 2008 году на «Интеко» оформили ещё один Maybach бежевого цвета — на этот раз в короткой версии 57 c аналогичной силовой установкой. Но жемчужиной коллекции стала покупка «Майбаха» с мягким верхом в лимитированной версии 62S Landaulet. Цены на лимузин с 6,0-литровым 612-сильным V12 и салоном с гранитными вставками начинались с 1 миллиона 350 тысяч и достигали двух миллионов долларов. S Landaulet выпускались по индивидуальным заказам с 2009 по 2012 год, всего было произведено восемь машин. У семьи мэра Landaulet 2009 года выпуска.

kompromat.ru / platesmania.com / Ушёл из жизни Юрий Лужков — второй мэр Москвы, занимавший этот пост с 1992-го по 2010 год. Хотя при Лужкове было ликвидировано ОАО «Москвич» и оказался в глубоком кризисе ЗиЛ, правительство Москвы пыталось поддерживать столичные автомобильные предприятия, а сам Юрий Михайлович активно принимал участие в жизни московских автозаводов. До начала 2000-х Лужков передвигался на служебных машинах отечественного производства. Поскольку правительство Москвы было ключевым акционером завода «Москвич», Лужкову показывали прототипы новых моделей, градоначальник давал советы по дизайну и придумывал машинам имена: поговаривают, что былинные названия линейки «Москвичей» — плод фантазии столичного мэра. Также Лужков известен как один из организаторов российского ретродвижения. В 2008 году градоначальник принял участие в знаменитом 1000-мильном марафоне Mille Miglia, а спустя два года организовал пробег классических автомобилей, «подобный итальянскому ралли» по Золотому кольцу России.