Вологодская область намерена платить за убыточные пассажирские перевозки в районах
Правительство Вологодской области намерено субсидировать убыточные пассажирские перевозки в районах и между районами. На эти цели требуется 51 млн рублей. Сейчас регулярные автобусные маршруты, за которые отвечает администрация, существуют в 21 районе области. Еще в трех - Вашкинском, Тарногском и Верховажском - муниципальные АТП давным-давно исчезли, а частные перевозчики предлагают только заказные поездки. В Вологодском и Череповецком районе пассажирские перевозки финансируются областью. Всего же в регионе работает 170 маршрутов. При этом 122 из них - как правило внутрирайонные - являются убыточными. И у большинства районов просто нет средств, чтобы их субсидировать. О проблемах в сфере муниципальных пассажирских перевозок говорится уже не первый год. Депутаты Заксобрания, например, тревожились за жителей районов еще в 2014 году, когда еще были живы, хоть и дышали на ладан, многие АТП. Однако с тех пор никаких шагов так и не было предпринято. В результате в большинстве районов рынок прочно заняли частники с микроавтобусами, которые предпочитают трудиться на крайне выгодных маршрутах, связывающих райцентры с Вологдой и Череповцом. На внутрирайонные же направления махнули рукой. Чтобы заставить частников ездить на экономически невыгодных маршрутах требуются деньги, которых у районов нет. Их-то и намерена дать область. По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрея Накрошаева, на эти средства будут профинансированы около 50-ти маршрутов. Также часть денег муниципалитеты смогут направить на покупку автобусов. Планируется, что субсидии поступят в районы уже весной 2020 года. А с 1 мая должны нормально заработать все маршруты.