Промжелдортранс: государство должно стимулировать покупку промышленных локомотивов
«Государству необходимо стимулировать обновление парка, но не так, как это делается это сегодня. С 2014 действует новый технический регламент, который изменил процедуру модернизации и сертификации. Чтобы продлить срок эксплуатации локомотивов, собственникам необходимо обратится в ремонтную компанию, которая обладает сертификатом, стоимость получения которого составляет около 1 млн. руб. Более того, к модернизируемому локомотиву предъявляются требования, как к новому, что делает стоимость модернизации неподъёмной, зачастую она составляет 80% от стоимости новой машина», - отметил А. Маняхин. По его словам, назначенные срок службы основных промышленных локомотивов серий ТГМ4 и ТГМ6 составляет 20 лет и невозможно найти как рассчитывается именно такой термин службы. Владельцы промышленных локомотивов считают, что 20 лет – это срок для магистрального подвижного состава, но ни как не для промышленного. По расчетам ОПЖТ промышленные локомотивы могут эксплуатироваться более 50 лет. «Мы вынесли этот вопрос еще в 2017, и сейчас мы уже видим, что получено согласование Минтранса, и в I квартале 2020 г. мы получим изменения в технический регламент, требования к локомотивам, эксплуатирующимся только на путях необщего пользования, будут другими. После мы будем поднимать вопрос об изменении требований к промышленным локомотивам, которые выходят на пути общего пользования для подачи и уборки вагонов», - рассказал А. Маняхин По его словам, вводить в эксплуатацию промышленные локомотивы после ремонта и модернизации становится все сложнее, необходимо получать допуск на инфраструктуру, для чего нужно вызывать сотрудника РЖД, который осмотрит локомотив после ремонта, что влечет за собой определенные финансовые затраты. Наибольшее количество вопросов вызывает процедура клеймения, которая изначально вводилась для идентификации ПС. Согласно мнению А. Маняхина, государство превратило процедуру клеймения в процедуру соответствия. Нет административного регламента – отсутствуют сроки, когда должна приехать комиссия, принимающая решение о допуске локомотива к эксплуатации. Вся процедура занимает от 5 до 8 месяцев, компании несут существенные издержки. Согласно 22 пункту ПТЭ, каждая ремонтная компания должна обладать документацией от завода изготовителя, однако получить эту документацию практически невозможно, так как заводы не хотят создавать себе конкурентов и выставляют неподъемную стоимость на документацию. Что создаёт дефицит ремонта тепловозов ТГМ4 и ТГМ6, более того, сейчас приближается дефицит ТР3. «Если мы завтра полностью обновим весь наш тяговый подвижной состав и отдадим его в ремонт сервисным компаниям – предприятия просто остановятся, ремонтировать локомотивы негде. Мы предлагаем искать инструменты стимулирования, которые подтолкнут собственников промышленных локомотивов к обновлению парка. В этом году сняли с производства локомотивы, которые мы хотели закупать, это маневровые тепловозы серий ТГМ4 и ТГМ6. Государство должно субсидировать покупкулокомотивов на срок до 3 лет, было бы идеально, если бы это был период 2023-2026 гг., когда закончится срок эксплуатации у более, чем 500 локомотивов собственников нашего объединения», - высказал своё мнение А. Маняхин.