Войти в почту

Почему не утверждают Байера?

По области ходят слухи, что врио вице-губернатора Александр Байер, работу которого не смогли оценить, а значит и принять решение, можно ли его назначать полноценным заместителем губернатора депутаты ЗС, готовится покинуть регион. Но знающие люди говорят, что это «фокус», придуманный в недрах «белого дома», чтобы областные парламентарии не слишком долго думали. На самом деле от того, кто будет отвечать за данное направление в губернии зависит очень много. Особенно сейчас. Но также очевидно, что сам Байер не справляется с возложенными на него обязанностями. Основные точки приложения сил, которые могли бы сыграть положительную роль в деятельности этого чиновника – мусорная реформа, кризис транспортных перевозок в областном центре и проблема трассы М12, которая пройдет по домам жителей Владимирской области. Мусорная реформа Губерния разделена на три зоны. В двух из них выбраны регоператоры. По зоне №2 до сих пор идут разбирательства в ФАСе, которые рискуют привести к мусорному коллапсу в областной столице сразу после новогодних праздников. Есть шанс, что губернатор Сипягин сам назначит в этой зоне регоператора. Но для этого необходимо, чтобы сложилась чрезвычайная ситуация. Пока никаких предпосылок для этого нет. А вот когда мусором зарастут все владимирские дворы, то как раз все необходимые составляющие для объявления ЧС будут. Кого в этом случае назначат в «белом доме» не известно. Но известно, что ради этого владимирцев приносят в жертву. Не все в порядке и по зоне №1, победителем в которой стала фирма «Хартия», аффилированная с сыном генпрокурора Чайки, который, уже запланировал использование владимирских мусорных полигонов в своей зоне для ТБО из Москвы. Однако в конкурсной документации «Хартии» обнаружены ошибки. По информации из наших источников Байер помогал в прохождении конкурса исключительно «Хартии», потому что именно в ней был крайне заинтересован. О причинах этой заинтересованности можно только догадываться. Но, как говорит народная мудрость «Спешка нужна лишь при ловле блох», в данном случае суета и низкая квалификация исполнителей привели к возбуждению уголовного дела и срыву сроков начала мусорной реформы в регионе. Транспортный коллапс Еще одним новогодним «подарком» для жителей областного центра от администрации области может стать коллапс в сфере пассажирских перевозок. Есть информация, что при непосредственном участии Александра Байера из региона был фактически выдавлен крупнейший перевозчик – «БигАвтоТранс». Обожатели «народного» губернатора из региональных СМИ связали уход Биганова с деятельностью бывшего губернатора Светланы Орловой. Но, на самом деле руку к этому приложила нынешняя команда «белого дома». На место «БигАвтоТранс», по слухам, Байер планирует завести своих людей из Нижнего Новгорода. Передел в этой части рынка пассажирских перевозок происходит при помощи поднятия цен за проезд для населения параллельно с отменой многих важных для людей маршрутов, которые раньше обслуживала «БигАвтоТранс». И это может стать лишь началом. Все дело в ГУП «Владимирский Автовокзал». Раньше эта организация работала с перевозчиками по простой схеме — выплачивался процент со стоимости проезда за каждого перевезенного пассажира. В среднем, примерно, 15% от стоимости билета получал автовокзал. Эти деньги шли в ГУП за право въезда на его территорию, возможность стоянки автобусов, предоставления места (платформы) для посадки и высадки пассажиров. Но сам ГУП с каждым годом становился все более убыточным. Причины этой убыточности не только в падении пассажиропотока, но и в, на наш взгляд, непродуманной политике руководства предприятия. Например, непонятно зачем был раздут штат сотрудников, предприятие продолжало содержать неработающий пищеблок и при этом не использовало никаких энергосберегающих технологий. Все вместе, плюс появление новых способов, как добраться из точки А в точку Б (увеличение количества электричек, появление скоростных поездов и т.д.) привели к тому, что народ все реже прибегал к услугам автовокзала. Довольно длительное время ситуацию спасали областные субсидии. Но Байер решил пойти другим путем и переложил проблему убыточности на перевозчиков. При неизменных вводных владельцы автобусов теперь должны платить разные суммы за движение в разных направлениях. Например, заезд на вокзал межрегионального автобуса (Москва, Иваново, Нижний Новгород и т.д.) будет по 600 рублей, межмуниципального (по районам области) – по 200, а пригородного и вовсе- по 100. Но ведь автобусы приезжают и занимают одно и то же место, не зависимо от того куда едут или откуда следуют! В чем причина разности в оплате их остановок? Или вот еще. Разную цену теперь автобусы будут платить и за вместимость. Получается, что для того, чтобы самим не разориться, автобусники будут повышать стоимость проезда (с чего-то же надо брать деньги на оплату новых условий Автовокзала). А насколько наше, практически нищее в настоящее время, население способно платить по новым ценам? Получается, что убыточный автовокзал будем спасать мы с вами из наших кошельков! И первым тут сдался «БигАвтоТранс», заявивший об уходе с рынка пассажирских перевозок с января будущего года. Сотни людей, работавшие на предприятии, потеряют работу, а тысячи жителей большей части пригородных направлений останутся без автобусного сообщения. И люди, когда узнают о том, что их ждет, готовы протестовать всеми доступными им методами. Например, когда Сипягин копировал президента Владимира Путина, открывая за рулем большегруза объезд деревни Бараки, местные жители не смогли оценить его «новый образ», потому что накануне узнали, что с января автобус к ним ходить не будет. И тут же, как черт из табакерки – Байер, заверивший народ, что найдет им нового перевозчика. Скорее всего этим новым перевозчиком станет кто-то из старых байеровских знакомых по Нижнему Новгороду. Следующая тема, о которой Байер сказал неправду областным депутатам – протесты жителей, по чьим домам пройдет трасса М12. На самом деле в этом вопросе ничего не решено и решать никто не хочет. Да, трасса платная. Да, она была запланирована не вчера. Но в течение года (срок работы команды Сипягина) никто не занимался темой, видимо надеясь, что наш провинциальный деревенский люд «проглотит». Например, жители деревни Гридино Судогодского района должны были быть рады тому, что 7 домов здесь будет снесено, а местная начальная школа и вовсе скорее всего прекратит свое существование, потому что попасть в нее детям будет практически нереально – ее от населенного пункта отрежет высокоскоростная автомагистраль. А сейчас в «белом доме» ведутся рассказы о неких экоактивистах и людях, якобы, привыкших жить в плохих условиях, и ни в какую не соглашающихся на изменения их условий жизни к лучшему. Иначе, как бредом, назвать подобные оправдания нельзя. Потому что на самом деле, и это подтверждает КПРФ во главе с Максимом Шевченко, «оседлавшие» данную тему, с людьми просто никто не разговаривает, не объясняет им условий, не называет цен выкупа, ссылаясь на непонятную «рыночную» цену. Не проговаривает варианты компенсаций тем, кто останется в своем доме, но фактически у края трассы, вынужденный жить под гул летящих по трассе машин. Но что сделал Байер тут? Ничего. P.S. Стоит ли в таком случае удивляться тому, что депутаты ЗС, которые постоянно встречаются со своими избирателями и слушают претензии оказались не готовы проголосовать за Байера? Конечно, при ближайшем рассмотрении всего происходящего, становятся понятны причины отказа и переноса сроков. Не понятна лишь позиция КПРФ, которая с одной стороны поддерживает протесты людей, а с другой стороны – устраивает демарши с заседаний, не соглашаясь с тем, что Байера тут же не утвердили. Впрочем, с точки зрения политических игр и это ясно. Жаль лишь, что народ, как обычно используют в качестве живого щита и объекта, с помощью которого достигают своих целей политиканы.

Почему не утверждают Байера?
© ТВ-МИГ