Проверено на себе: как быстрее пересечь Новосибирск в час пик?
С наступлением холодов размножились городские пробки: практически каждый день в час пик они достигают 10 баллов — то есть максимальной загруженности дорог. Журналисты «АиФ-Новосибирск» также постоянно оказываются «заложниками» столь сложной дорожной обстановки. И мы решили проверить: как быстрее пересечь вечерний мегаполис. Пунктом А выбрали нашу редакцию. Она находится в здании самого большого издательского дома в Новосибирской области — по адресу: ул, Немировича-Данченко, 104. Это левый берег. Своей целью мы выбрали один из крупных торговых центов на правом берегу Новосибирска — ТРЦ «Аура» (ул. Военная, 5): именно в этом направлении вечерний транспортный поток наиболее интенсивен. Нам предстояло преодолеть расстояние в 13 километров. Для чистоты эксперимента мы, журналисты, решили добираться до пункта В разным видом транспорта. Шеф-редактор газет «АиФ на Оби» и «АиФ-Сибирь» Екатерина Соснина отправилась в путь на личном автомобиле, журналист Анна Эпова — на автобусе, редактор сайта «АиФ-Новосибирск» Вероника Левина — на метро. Кто же победил в нашей гонке? Попасть с одного берега на другой — настоящий квест для тех, кто к этому не привык. Если ты садишься за руль, знай: на пути придется ни раз нервничать и ругать «коллег по несчастью». Ведь вечером мосты Новосибирска превращаются в «поле боя» — словесного, к счастью. Вот, что рассказала Екатерина Соснина после своей поездки: «Недружелюбная пробка встретила меня уже около редакции. Улица Немировича-Данченко загружена всегда, после 5 вечера — особенно. До первого светофора пришлось ползти не меньше 8 минут. Если бы не выезжающие на перекресток на красный свет водители с Сибиряков-Гвардейцев, все было бы проще: но, видимо, спешат... Но самые серьезные заторы ждали впереди — около Собора Новомучеников, перед Октябрьским мостом и на улице Восход. Личное наблюдение: если бы водители не прыгали из ряда в ряд, время поездки внушительно бы сократилось. А так оно составило 45 минут. За это время я успела поругаться с двумя водителями а-ля «Для меня ПДД не писаны», послушать три одинаковых песни Билана по радио и взвинтить себе нервы». Журналист Анна Эпова отправилась на другой берег на автобусе. И вот ее рассказ: «Я села на остановке «Советская Сибирь» на автобус №14. О комфорте в салоне автобуса думать не приходится: в послерабочее время к транспорту спешат десятки промерзших на остановке человек. О том, чтобы сесть, я даже не мечтала: всю дорогу до пересадки стояла около окна вплотную к другим пассажирам. Самый ад — обогрев, который работал на полную мощность, словно пассажиры стоят не в теплых шубах и пуховиках, а в легкой одежде. Вся мокрая, я вышла на остановке «Улица 1905 года», прошлась 120 метров пешком и села в маршрутку №11. Семь остановок стоя в душном транспорте — и я на месте. Совсем не те ощущения, которые хочется получить после тяжелого рабочего дня». Дорога у Анны заняла 1 час 10 минут. Я, редактор «АиФ-Новосибирск», выбрала метро. И, если честно, местами пожалела: если бы мой путь было бы возможно преодолеть только этим видом транспорта... То вышло бы вполне симпатично. Но приходится учитывать пеший путь до метро. Всего дорога заняла у меня 57 минут. «Советская Сибирь» находится не совсем около метро. До ближайшей станции — Площади Маркса — приходится идти 1,7 километров — то есть около 20 минут — довольно медленным шагом, учитывая заснеженные тротуары. Сажусь в последний вагон, 12 минут езды под землей, а дальше — новая задача для ног — пройти 1,5 километра от станции метро «Октябрьская». У меня — человека, переехавшего в Новосибирск из города Тулы ( там нет метро и население меньше), — поведение пассажиров вызывает шок: тебя буквально выталкивает к эскалатору толпа незнакомых людей. Оттоптанные новые кроссовки и 58 минут потраченного времени — вот результат моего эксперимента». Итог нашего эксперимента. Несмотря на бешеные пробки, добраться с одного берега на другой в вечернее время быстрее всего на машине — какие бы пробки не «рисовал» вам «Яндекс-навигатор». На метро от ул. Немировича-Данченко ехать дольше: придется пошевелить ногами после рабочего дня. А вот на автобусе добираться дольше всего: при этом любителям комфорта придется пожертвовать своими предпочтениями.