В Питере — быть!
Официальное открытие платной трассы М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга состоялось 27 ноября. Уже сейчас по ней можно доехать от одного города до другого чуть больше чем за шесть часов «чистого полетного времени». Однако нужно помнить о целом ряде нюансов, чтобы поездка действительно оказалась комфортной и не принесла проблем. Зона отдыха у автозаправочной станции на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург. Алексей Куденко / РИА Новости Плюс одиннадцать Скажу сразу — полностью платной дорога между двумя столицами так и не стала. Водителям все равно приходится выезжать на старую М-10 в Тверской области и ехать по ней чуть более 50 километров. Предполагается, правда, что объездную дорогу вокруг Твери все-таки сделают, но это точно дело не одного года. Зато пока можно полностью вкусить на себе правоту поговорки про «все познается в сравнении». Судите сами. Общая длина платной трассы составляет 694 километра, и на преобладающей ее части на данный момент установлено ограничение в 110 км/ч, но при этом достаточно длительное время можно ехать и со скоростью в 130 км/ч. В отличие от М-10, где на знаках ограничения скорости можно увидеть не только «90», но и «60», и даже «40». Еще одним серьезным и положительным отличием можно назвать хорошее качество дорожного покрытия, отсутствие резких и слепых поворотов. В целом дорога ровная, оборудованная большим количеством осветительных столбов. И туда, и обратно я ехал ночью, и нигде не было темных участков. За исключением, правда, небольшого — в Тверской области. Но, честно говоря, мне показалось, что просто вылетела какая-то «фаза», так как он был очень коротким. А вот со стоимостью уже не все так однозначно. На дорогу в Санкт-Петербург в будний день у меня ушло 1550 рублей, на дорогу обратно в выходной уже — 1880 рублей, при этом заезжал на первый платный участок я вечером пятницы, а выезжал с него, соответственно, в субботу. Если прибавить к этому стоимость бензина, а оба раза я заправлялся до полного бака (объясню потом — почему), то получится, что путь «в один конец» обойдется где-то в районе 3500–4000 рублей. Получается, что одному на машине прокатиться до Питера по платнику не так уж и выгодно. Но если поездка относительно спонтанная, то стоит понимать, что дешевые билеты на тот же «Сапсан» за несколько дней до путешествия — уже большая редкость, и, скорее всего, одна только железная дорога вам встанет в сумму порядка 5 тысяч рублей, а то и больше. Если же вы планируете посетить Северную столицу или Москву где-то недели за две, то да, железная дорога по цене и времени уже выигрывает. Обычным поездом — так и подавно. Зато когда вместе с вами едет минимум один человек, а то и двое, выигрыш в деньгах (только давайте не будем считать амортизацию машины!) уже несомненен. Еще один плюс в том, что машина вас довезет, как говорится, от порога до порога. Не будет необходимости покупать билеты в метро, например, или тратиться на такси. Минус одиннадцать Минусов, конечно, не такое количество, но они пока есть. Дорога — это живой организм, и понятно, что пока еще на платной трассе М-11 хватает нюансов, которые делают путешествие не таким комфортным, как хотелось бы. Начнем с самого главного: с заправок. Мой вам совет: если соберетесь в путь, то заправляйтесь по полной перед въездом на платную дорогу. Потому что потом вы будете с опаской глядеть на показатели расхода топлива и оставшийся до сухого бака километраж. Все дело в том, что АЗС на дороге до сих пор не так много, как хотелось бы. А ставшие уже привычными заправочные комплексы, на которых можно не только залить бензин, но и нормально перекусить и посетить удобства, так вообще можно пересчитать по пальцам одной руки. И, смею вас уверить, «лишних пальцев» у вас останется больше половины. Самые распространенные на данный момент на М-11 заправки — контейнерного типа, которые располагаются на площадках для отдыха. Только помните одно: залить на них топливо за наличные вам не удастся — оплата только безналом, поэтому всегда держите с собой деньги на карточке! Расстояние между ними около 80–90 километров, поэтому знайте, если упустите одну, следующая будет не так уж и скоро — берегите нервы. Кстати говоря, площадки для отдыха — единственное место, где, простите за тавтологию, можно отдохнуть и поспать. Но — только в машине: никаких мотелей на трассе не предусмотрено, разве что на бесплатном участке в Тверской области. Что же касается удобств, пока, к сожалению, придется «потерпеть». Вернее, они, конечно, есть, но обстановка внутри, если не вдаваться в подробности, оставляет желать лучшего. Вот с чем плохо, так это со связью. По дороге есть достаточно много мест, где ее вообще нет. И что делать, если возникнет форс-мажорная ситуация? Тогда номер *2011, по которому можно дозвониться аварийному оператору, окажется бесполезен — останется только ждать «попутку», чтобы она доехала до места, где мобильный телефон уже не будет «кирпичом», и передала информацию дежурному. Да, по официальной информации от ГК «Автодор», определены 115 мест для установки вышек сотовой связи, установлены пока около сорока, и к концу зимы следующего года без связи в пути вы не останетесь, но пока будьте аккуратны. Впрочем, это относится к любой ситуации. Автор: Тарас Фомченков