Слияние Fiat Chrysler и PSA Group

Fiat Chrysler и PSA Group объявили о планах объединиться, чтобы создать четвертого по величине автопроизводителя в мире. Автоконцерн, который сможет производить больше автомобилей, чем американские General Motors. PSA (производитель автомобилей Peugeot и Citroën) и Fiat являются несовершенными партнерами. У компаний есть аналогичные недостатки, в том числе зависимость от замедляющегося европейского рынка и незначительных продаж в Китае - крупнейшем в мире рынке новых автомобилей. Объединенная компания, безусловно, станет крупнейшим автопроизводителем в альянсе Renault-Nissan, Volkswagen и Toyota. В Европе Fiat и PSA с брендами Peugeot и Citroën превзойдут Volkswagen и станут лидерами рынка. У них также есть сильный модельный ряд спортивных внедорожников, которые становятся все более популярными среди европейских покупателей. «Обе группы будут контролировать самый быстрорастущий сегмент Европы и источник прибыли, - сказал старший аналитик Jato Dynamics Фелипе Муньос - однако, обе компании отстают от конкурентов в плане электроники». Генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли сказал, что компаниям было сложно достигнуть формального соглашения, но заявил, что слияние очень выгодно для обеих компаний. «Слияние объединит два сильных и взаимодополняющих бизнеса, чтобы создать настоящего глобального лидера в области автомобилестроения», - заявил Мэнли на конференции. Глава PSA Карлос Таварес назначен исполнительным директором новой компании. Его встретили как чудесного, но жесткого руководителя. Он уже расширил присутствие PSA в Европе, приобретя Opel у G.M. в 2017 году. Председатель Fiat Chrysler Джон Элканн станет председателем новой компании. Элканн является потомком влиятельной итальянской семьи Агнелли, которая долгое время контролировала Fiat. Он приобрел известность в компании, возглавив ее бренд Jeep, в период быстрого расширения, и был назначен генеральным директором в июле 2018 года, когда его предшественник Серхио Маркионне умер после осложнений от операции на плече. Слияние будет осуществляться путем обмена акций, при этом каждая компания вносит 50 процентов в новое предприятие. Инвесторы в обеих компаниях отреагировали по-разному. Акции Fiat Chrysler подпрыгнули на итальянских торгах примерно на 9 процентов, в то время как PSA упали более чем на 11. Ранее попытка Fiat Chrysler объединиться в этом году с Renault провалилась, отчасти из-за возражений французского правительства. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что он положительно отнесся к сделке между Fiat Chrysler и PSA. Но французское правительство, долгое время являвшееся влиятельным акционером PSA, заявило, что будет «бдительно» следить за тем, чтобы группа сохраняла значительное промышленное присутствие во Франции, а также влиять на принятие решений. Правительство Франции, которое останется акционером, произвело более примирительный тон в отношении Fiat с текущим слиянием, хотя все еще ожидается, что оно попытается предотвратить любые увольнения во Франции. По словам Майка Мэнли, он работает над созданием новых бизнес-планов для своих брендов класса люкс - Alfa Romeo и Maserati. Компания планирует отказаться от некоторых моделей Alfa. Для Fiat Chrysler сделка поможет соблюдению экологических норм. По словам Тома Нарайяна, аналитика Royal Bank of Canada, PSA стоит выше, чем Fiat, сокращая выбросы углекислого газа для достижения обязательных целей, которые являются частью европейского плана по борьбе с изменением климата. Поэтому объединение с PSA снизит средние выбросы углекислого газа автомобилей Fiat Chrysler и поможет избежать штрафов в Европейском союзе, которые могут составить 3,5 миллиарда евро. Новые технологии требуют глубоких инвестиций, глобальные продажи снижаются, а потребители пересматривают привлекательность владения автомобилями. Ради этого организации автомобилестроения готовы идти на совершение слияния для взаимной выгоды.

Слияние Fiat Chrysler и PSA Group
© Car.ru