Войти в почту

Когда впервые ограничили скорость транспорта

218 лет назад, 24 декабря 1801 года, в промышленном городке Камборн на юго-западе Англии изобретатель Ричард Тревитик продемонстрировал прообраз своей Лондонской паровой кареты — первого в истории запатентованного самоходного транспортного средства. Машина была рассчитана на восемь пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар. К 1830-м годам паровики стали самым быстрым пассажирским транспортом — скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч. Но преградой развитию паромобилей стали лошади, которые пугались при виде грохочущего и окутанного паром экипажа и становились неуправляемыми. На паровой транспорт ополчились и процветавшие до той поры конные компании, и владельцы дорог — не каждая мостовая выдерживала экипаж с тяжелым котлом. В результате в 1865 году был принят «Закон красного флага»: перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров шел человек с красным флагом днем и с красным фонарем ночью, предупреждая о возможной опасности. Паромобиль обязательно сопровождали два водителя, а двигаться ему разрешалось не быстрее 3,2 км/ч в городе и 6,45 км/ч — за городом. Это был первый истории закон об ограничении скорости движения транспортных средств. Через 31 год его отменили, а претерпевшие многочисленные усовершенствования паровые экипажи использовались вплоть до 1910-х годов и оказывали серьезную конкуренцию машинам с двигателями внутреннего сгорания.

Когда впервые ограничили скорость транспорта
© Парламентская газета