Велосипеды из СССР

Велоспорт не перестаёт развиваться: бренды заботятся о совершенствовании, улучшая внешний вид, повышая износоустойчивость и функциональность транспорта. Но вспоминая о советских моделях, хочется отметить, что некоторые из них не потеряли актуальность до сих пор. Популярные советские марки В 50-е бренд «Аист» Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ) получил широкое распространение, благодаря чему сохранил себя как бренд сегодня под названием марки «Aist» в Белоруссии. В 80-е велосипеды «Кама» (Пермский машиностроительный завод, ПМЗ) как один из крутых советских брендов имел обширный спрос. Со временем переименован на «Велта», сейчас бренд известен под названием «Forward». «Школьник» (Горьковский велосипедный завод), выпущенный в 1956 году, предназначался для детей 10-11 лет. Оснащение: задняя втулка со свободным ходом, высокий руль с увеличенным выносом, мягкое сиденье с жёстким каркасом. Выпуск длился до 1993 года. Детские и подростковые модели «Орлёнок» 50-х годов (Шяуляйский велосипедно-моторный завод (ШВМЗ). Наиболее надёжный вариант для подрастающего населения. Наличие «ломаной» конструкции рамы, облегчающей перемещение и устойчивое заднее колесо, как достоинства транспорта повысили популярность бренда. Модельный ряд делился на две группы: для мальчиков «Орлёнок» и для девочек «Ласточка». Модели для взрослых и спортсменов «Турист» Харьковского велосипедного завода (ХВЗ), с 1923 году, сейчас известен как «Украина», «Tiger», «Junior». Переключатели скоростей оказывали весомое значение в преодолении нелёгких подъёмов и больших расстояний. «Спутник» - легкодорожный велосипед для взрослых со специальным шоссейным рулём с целью использования не только для велопрогулки, но и для соревнований. Легендарный трековый велосипед «Москва-80», (ХВЗ), названный в честь Олимпиады 80-х. Добавления титановых и алюминиевых сплавов послужило оптимальному весу для велогонок (около 8 кг). Нестареющая классика «Урал», (ПМЗ) - тяжёлый велосипед дорожного типа. Особенности – длительная служба, износоустойчивость, перевозка грузов, выносливость на бездорожье. Дорогостоящий класс «Тахион» - профессиональный спортивно-шоссейный велосипед (1981-1992 год (ХВЗ). Считался наиболее дорогостоящим и менее используемым.

Велосипеды из СССР
© SM News