Войти в почту

Утилизационный сбор — это скрытый налог в пользу локального производства

Повышение утилизационного сбора на автомобили увеличит цену ввозимых в РФ иномарок в 2020 году. Эта мера не имеет никакого отношения к экологии, а направлена лишь на поддержку локальных автопроизводителей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал 25 декабря петербургский автоэксперт Александр Холодов. Напомним, россиян в 2020 году ждет удорожание иномарок из-за введённого утилизационного сбора и масштабной программы по экологической безопасности. По некоторым оценкам, стоимость ввозимых в РФ машина увеличится до 7%. Читайте также: Козак предупредил о возможном подорожании импортных автомобилей в России По мнению Александра Холодова, так называемый утилизационный сбор не имеет никакого отношения к утилизации, как таковой, или заботе об экологии. Более того — утилизация автомобилей — это прибыльный бизнес, так как на выходе получается много цветных металлов. Кроме того, автомобиль можно продавать по запчастям, которые возмещают стоимость утилизации. «Фактически, утилизационный сбор — это скрытый налог, чтобы стимулировать локализировать производство у нас в стране», — отметил собеседник агентства. Ранее гендиректор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин сказал ИА REGNUM, что подорожание иномарок из-за увеличения утилизационного сбора не сильно отразится на российском авторынке, однако увеличит спрос на вторичном рынке.