Войти в почту

«Москвич»- 412 с заводской АКПП — как это было?

Сейчас не многие знают, но во времена СССР за границу, кроме углеводородов, активно экспортировалась и техника. Одной из экспортных моделей стал "Москвич" с автоматической коробкой. В целом по тем временам модель "Москвич"-412 была весьма удачной. Но для экспортной версии требовалось соответствие модным тенденциям на мировом авторынке. Нужна была коробка-автомат. Это прекрасно понимал тогдашний руководитель конструкторского бюро завода Александр Федорович Андронов. Но на той базе, что предлагалась для советского авторынка, "Москвич" не могли оснастить АКПП. Да и самой коробки у нас не было. Поэтому было принято решение пересмотреть компоновку кузова и подкапотного пространства. Был также доработан силовой агрегат. В качестве новой коробки была взята BorgWarner-35, а тормозная система Girling. Новое сцепление - Borg&Beck. В итоге на дорожные тесты новинка с кодом 89 поступила в 1970 году. Почему же машина не пошла в серийное производство? А тут сработал тот самый пресловутый человеческий фактор. Новое заводское руководство пересмотрело приоритеты и проект был закрыт. Как вы считаете, что могло произойти с модельной линейкой "Москвич", если бы экспериментальная машина пошла в массы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

«Москвич»- 412 с заводской АКПП — как это было?
© Car.ru