Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках?
Потеря ступичных колпачков на литых дисках представляет собой регулярно встречающееся явление. Причиной его возникновения может быть плохое закрепление их при выполнении шиномонтажных работ, либо выпадение на первых же неровностях. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность попадания в мелкие аварии и зависть соседей. Результатом становится то, что половина владельцев автомобилей вынуждена проводить поиск новых, либо просто оставить все, как есть, и ездить с дырой в диске. Какие же последствия могут быть у подобной халатности? Внешний вид и принцип использования. В первую очередь, стоит говорить о визуальной составляющей данной детали. Красиво оформленные колеса будут создавать отличный внешний вид для любого автомобиля, вне зависимости от модели. Даже в моделях, выпускаемых в СССР, это место было прикрыто красивой накладкой с хромированным покрытием. Более поздним моделям «Москвичей» для этой цели сделали крышки из пластика. Но только ли для внешнего вида служит данная деталь? Первым и самым важным назначением детали служит обеспечение защиты ступичной гайки, которая и держит все колесо. При этом не стоит забывать, что тормоза, которые находятся рядом со ступицей, постоянно испытывают нагрев, поэтому весь узел подвергается перепадам температуры. Последствия данного процесса не приведут ни к чему хорошему. Сочленение может закиснуть, и стать твердым как камень, поэтому разобрать его для того, чтобы отремонтировать, будет очень трудно. А если принимать во внимание еще и наличие там грязи, смешанной с реагентами для посыпки дорог… Последствия утери. Дело в том, что колпачки на ступицах должны обеспечивать защиту ступицу от прямого проникновения в нее соли и грязи. Данный узел не обязан обеспечивать полную герметичность, то есть при попадании в него небольшого количества вышеупомянутых ингредиентов ничего страшного не будет. Но если передвигаться на автомобиле с открытой ступицей без крышки, то результатом станет ускорение процесса коррозии. При утере колпака, ступица будет за очень короткое время забита большим количеством всего, что имеется в нашей стране на зимних дорогах: земля, грязь и соль. Появление на этих местах ржавчины не займет много времени. Именно поэтому, при обнаружении подобной ситуации, следует как можно быстрее очистить от загрязнения образовавшуюся полость, и выполнить обработку всех открытых участков средством для обеспечения защиты. При отсутствии под рукой такого средства, можно обработать место густой смазкой, мовилем или, на крайний случай, отработкой. Таким образом, можно обеспечить нахождение ступицы в рабочем состоянии какое-то время. Если допустить факт появления ржавчины на гайке, то ее придется либо срезать, либо же высверливать. Наиболее простым вариантом будет разогревание докрасна. Итог. Подводя итог, можно сказать, что наличие подобного колпачка на ступице колеса является обязательным. Если же его потеря все же случилась, то лучше всего будет купить новый. Примерная стоимость его в магазинах составляет 100 рублей для универсальной версии, либо же 1000 рублей за оригинальный вариант. Наличие подобной детали в центральной части колеса обеспечивает защиту от попадания в пространство возле ступицы разного рода загрязнений, которые легко забивают его в процессе движения по дорогам в зимнее время года.