Войти в почту

Как Dacia будет сохранять низкие цены в условиях ужесточения норм выбросов?

Бренд Dacia стал огромным успехом в Европе для группы Renault, удачно воплотив философию «соотношение цены и качества». Тем не менее, затраты на соблюдение требований по выбросам, которые начинают действовать в Европе, могут представлять угрозу для прибыли и продаж недорогой марки. Однако в компании уже сформировали план по переходу на новый формат работы в сложных условиях. Давление требований по сокращению выбросов углекислого газа побуждает Dacia, как и других автопроизводителей, идти по пути электрификации. Запускать этот процесс производитель будет под чутким руководством головной компании. Прежде всего, вопрос борьбы за снижение выбросов CO2 является глобальной задачей для всей Renault Group, включая Dacia. Основным аргументом в пользу популярности Dacia является оптимальное, с точки зрения рынка, соотношение цены и качества. В связи с этим румынская компания использует технологии Renault, но с определенной задержкой. Но так или иначе, все, что есть у Renault с точки зрения электрификации автопроизводства, рано или поздно перейдет «по наследству» к Dacia. Переход на новое производство бренд будет осуществлять с помощью либо электромобилей, либо гибридов. Пока в Европе есть много брендов, которые тоже еще не выпускают собственные электрокары. Но, как отмечает руководство Dacia, всем неизбежно придется идти по этому пути, следуя ключевым трендам в производстве и технологиях. Но главное, что электрические версии от Dacia уже ждут клиенты, уверяют представители компании. Когда Dacia начала расти, большинство покупателей были жителями сельской местности. Но сегодня у марки растет число поклонников в больших городах, таких как Париж, заявляет глава европейского подразделения Филипп Бюро Renault. Они захотят получить электрическую модель от Dacia, которая будет по сути такой же, как Renault, но дешевле, добавляет он. Сегодня одним из способов снижения выбросов является использование сжиженного нефтяного газа. Это снижает выбросы, когда при производстве используется двухтопливная система. Такой принцип уже обрел популярность в Италии, Польше, Испании и Швейцарии. Dacia также создает модели с версиями для заправки сжиженным газом. В Италии автомобили Dacia такого формата имеют самую высокую долю рынка, опережая Fiat. Что касается выпуска полностью электрической модели, то представители компании рассчитывают, что это произойдет уже через два-три года. Но в целом, признают в Dacia, потребность повышать издержки и, соответственно, стоимость автомобилей из-за ужесточающихся экологических нормативов, сильнее сказывается на недорогих брендах. Как правило это вынуждает накидывать к имеющемуся ценнику еще 1-1,5 тысячи евро. Если машина стоит 100 тысяч, то такое повышение будет не очень заметным. Но вот для автомобиля, стоимостью 8 тысяч евро, подобная прибавка может оказаться существенной, с точки зрения потребителя. Это еще одна причина, почему Dacia не хочет спешить с внедрением технологий электрификации, давая возможность сначала запустить их на автомобилях Renault. А когда эти технологии достигнут определенной амортизации и несколько потеряют в цене на фоне новых разработок, придет время Dacia, которой удастся сохранить так полюбившееся клиентам соотношение цены и качества, говорит Филипп Бюро.

Как Dacia будет сохранять низкие цены в условиях ужесточения норм выбросов?
© Car.ru