Рождественский пробег на автомобилях Lamborghini
Путешествие началось с исторической штаб-квартиры марки Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе. Сегодня это одно из самых современных предприятий Италии — с 2015 года производство Lamborghini работает по принципу нулевых углеродных выбросов В 2019 году здесь собрали 8 тысяч автомобилей против 5 750 в 2018-м. Очевидно, огромный прирост обеспечен в первую очередь кроссовером Urus. Все модели в рождественском автопробеге — полноприводные. Как и большинство всех Lamborghini сегодня. Десять суперкаров Lamborghini прошли по крутому и живописному горному маршруту в Доломитовых Альпах через извилистые дороги региона Альто-Адидже и поднялись на вершину горы Кронплатц, высота которой — 2 275 метров. Lamborghini Huracan EVO — это новейшая версия Уракана. И хотя она в чем-то проще, чем экстремальный и рекордный [Huracan Performante](https://motor.ru/testdrives/performante.htm), это один из самых прогрессивных суперкаров «старой школы». За сиденьями — высокооборотный атмосферный V10 5.2 мощностью 640 лошадиных сил. Привод — полный, шасси — полноуправляемое (задние колеса поворачиваются на небольшие углы), переключать передачи во всех режимах, кроме миролюбивого дорожного Strada, можно только подрулевыми лепесками. Первую «сотню» Huracan EVO набирает за 2,9 секунды, вторую — за девять. Максимальная скорость превышает 325 километров в час. На вершине горы Кронплатц участники открыли для себя кулинарные изыски ресторана AlpiNN, шеф-повар которого Норберт Нидеркофлер — обладатель трех мишленовских звезд. Кухня заведения следует принципу «зеленой философии», а шеф-повар придерживается собственной концепции «Cook the Mountain», которая подразумевает использование только местных сезонных продуктов. Aventador SVJ — это не только 770-сильный атмосферный V12. Это также активная аэродинамика, полноприводное и даже полноуправляемое шасси. И пусть паспортные цифры динамики Авентадора — не самое главное, они всё равно впечатляют. Отметку в 100 км/ч стрелка пробегает через 2,8 секунды после старта, а через 8,6 секунды уже показывает двести. Максимальная скорость — 350 километров в час. Но чтобы лучше представить себе, что такое флагманский суперкар Lamborghini, почитайте наш тест [Aventador S](https://motor.ru/testdrives/lamborghiniaventadors.htm). В пробег отправился и открытый Huracan Evo Spyder. Тентовый верх с электроприводом складывается всего за 17 секунд. Пожалуй, именно Urus чувствует себя в горах, как дома. Со своим 650-сильным V8 4.0 он не является самым мощном серийным кроссовером в мире, зато он точно самый динамичный. И сегодня это локомотив роста производства в Санта-Агате: 70% покупателей Уруса — новые клиенты Lamborghini. С места до 100 км/ч Urus разгоняется за 3,6 секунды, а до двухсот — за 12,8 секунды. Вы давно видели, чтобы у вседорожника в технических характеристиках указывали время разгона до 200 километров в час? Даже нам приятно перечитывать материалы о невероятном Урусе. Рекомендуем: [тест-драйв](https://motor.ru/testdrives/awesomeurus.htm) от Михаила Конончука и [репортаж](https://motor.ru/reports/lamborghini-urus-na-altae.htm) из пробега по Алтаю (да-да, на Lamborghini по Алтайским горам) Влада Клепача. Путешествие на автомобилях Lamborghini? Зимой и в горы? С остановками в тех местах, которые известны особенно бережным отношением к окружающей среде? Кто-то сочтет это циничной шуткой, а кто-то откровенным издевательством. Но времена меняются, с ними меняются идеи и принципы, которые люди считают важными. Меняются и автомобили — иногда для того чтобы стать лучше, а иногда — чтобы просто выжить. Автомобильное производство с нулевым выбросом углекислого газа и зимнее путешествие на суперкаре: добро пожаловать в реальность XXI века.