Ещё

Утилизационный сбор расти не перестанет 

Утилизационный сбор расти не перестанет
Фото: CarClub
для стимулирования локализации производства автомобилей планирует вновь проиндексировать утилизационный сбор, хотя это уже произошло с 1 января и привело к очередной волне подорожания машин. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на министра промышленности и торговли .
«Это случится через какое-то время — с 2021 или 2022 года. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с », — сообщил чиновник.
Повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что открыто признавали в правительстве. С 1 января 2020 года по этим причинам ставки сбора в сегменте легковых автомобилей выросли в среднем на 110,7%, что привело к увеличению цен на рынке практически всеми брендами (рост, по оценкам, в среднем составит 2-4%). Формально индексация должна была стать последней, поскольку ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется.
Эффект от увеличения утильсбора раньше сказывался только в ценах на импортные автомобили, поскольку локализованным концернам возвращали его через промсубсидии. Ситуация кардинально изменится уже со следующего года, поскольку производители гарантировано получат только 50% компенсаций, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. Концерны, которые не смогут набрать необходимое для полных компенсаций количество баллов, будут терять деньги, в краткосрочной перспективе перекладывая убытки в цены.
Видео дня. Южный округ Москвы признан ГИБДД самым аварийным
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео