Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Мерседес создал автомобиль-аватар

Футуристическая премьера немецкого концерна стала главной сенсацией Международной выставки потребительской электроники CES 2020 в Лас Вегае. Аббревиатура концепта недвусмысленно отсылает к знаменитому фильму . И это не просто так. Всемирно известный режиссер принял непосредственное участие в создании дизайна автомобиля и представлял его на салоне вместе с председателем правления AG Ола Кяллениусом.

В кузов встроено множество светодиодов, которые игрой оттенков отсылают к эстетике фантастического леса планеты Пандора. В продолжение экстретьера, интерьер вообще превращен в причудливо изогнутый дисплей, где отображаются картины инопланетного мира. Но самое главное во всем этом не то, как выглядит автомобиль. Фантастика заключается в том, как он взаимодействует с водителем. Потому что игра света и трансформация деталей шоу-кара подчиняюстя настроению и желанию хозяина. То есть реализована концепция аватара, как в фильме Камерона.

Видео дня

Что касается других особенностей прототипа, то все они просто дышат революционностью. Прозрачные сдвижные двери, колеса, стилизованные под сферических медуз. Элементы в колесах, а также на кузове дышат в такт хозяину, а также снабжены подвижными деталями. 33 таких элемента расположены в задней части, имеют подсветку, которая может синхронизироваться с биением сердца водителя, к тому же эти «чешуйки» влияют на аэродинамику и «общаются» с пешеходами.

В салон Vision AVTR комфортно умещаются четыре человека. Внутри нет никаких традиционных органов управления – вся центральная панель превращена в экран для проекции голографических изображений и систем взаимодействия, которые понимают жесты пассажиров. Автомобиль, как аватар, распознает разных людей по сердцебиению и дыханию и настраивается на них.

Техническая часть прототипа изобилует всеми последними достижениями конструкторской мысли. Концепт-кар оснащен четырьмя электромоторами общей мощностью 480 л.с. Батарея на 110 кВт/ч рассчитана на путешествие до 700 км без подзарядки. В аккумуляторах используется новейший материал графен и принцип химии органических элементов, и, что немаловажно для экологии, батарея на 100% подлежит утилизации. Особая конструкция подвески позволяет двигаться в бок под углом 30 градусов, повышая маневренность электромобиля.

И хотя в серию Vision AVTR вряд ли поступит, само создание этого чуда на колесах взорвет автомобильный рынок, превращая средство передвижение в друга, в своего рода продолжение нашего тела и сознания, в нашего аватара.