В России начались испытания тепловоза на газомоторном топливе
На Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») приступили к обкатке первого опытного образца ТЭМГ1, работающего на газомоторном топливе. Как сообщили в пресс-службе «Группы Синара», после приемо-сдаточных испытаний и сертификации в первом квартале 2020 года инновационный тепловоз будет передан для дальнейшей эксплуатации заказчику – компании «Газпромтранс» (дочернее общество ПАО «Газпром»). «Под руководством конструкторов Центра инновационного развития СТМ и специалистов ЛТЗ тестируется работа основного оборудования и функционирование алгоритмов локомотива с двумя газопоршневыми двигателями. В зависимости от режима работы возможно использование одной или двух силовых установок, что в течение его жизненного цикла позволяет оптимально расходовать топливо и ресурс двигателей. В рамках заводских испытаний газотепловоз пройдет 300-часовую наработку на специальном обкаточном кольце ЛТЗ», – отмечают в пресс-службе. Четырехосный локомотив ТЭМГ1 спроектирован с учетом передовых технических решений: модульная конструкция, микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД) и приборов безопасности, асинхронный привод всех вспомогательных машин, пневматическая тормозная система. Это делает новую технику экономически более выгодной по сравнению с серийными локомотивами за счет снижения затрат на ГСМ на 30-40%, отсутствия необходимости его дозаправки в течении пяти суток, а также экономии средств на проведение планового технического обслуживания.