С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Чтобы автомобиль прослужил долго, важно поддерживать все его системы в надлежащем состоянии. Многое зависит от системы охлаждения, а точнее от ее правильной работы. Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза. Многие автомобили охлаждают мотор жидкой системой, в которой циркулирует жидкость по двум кругам, малому и большому, в зависимости от температуры мотора. В радиаторе жидкость проходит через каналы с сотами, в которых охлаждается достаточно быстро. Так получается сохранять нужную температуру для работы двигателя не навредив ему. Одним из важных компонентов системы является расширительный бачок. Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза. Для правильного функционирования важно следить за уровнем жидкости, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии. Если жидкости будет мало, то это приведет к взрыву радиатора и поломке мотора, а если наоборот, много, то повышенное давление может также разорвать бачок и радиатор. Давление в системе регулируется благодаря клапану на крышке, который выпускает излишки наружу. Но все же, как правильнее закручивать крышку? Единого мнения по этому поводу нет. Некоторые автопроизводители специально делают на крышке своеобразные «стопы», которые не позволят сильно туго затянуть крышку, и оставят ее на необходимом уровне. Закручивать такие крышки нужно так, чтобы сработало то самое ограничение, которое как раз показывает правильную степень затяжки. Но это касается больше новых иномарок. Что же делать любителям отечественного производителя? Здесь наверно лучше не закручивать максимально туго, чтобы не повредить всю систему чрезмерным уровнем давления. Но, так как на наших авто могут стоять некачественные запчасти, клапаны на крышках могут выходить из строя очень быстро и не стравливать давление как нужно. Поэтому вероятность поломки здесь возрастает в разы. Очень часто можно видеть случаи, когда бачки разрываются из-за лишнего давления, так же может повредиться радиатор, что также плохо скажется на автомобиле и кошельке. Чтобы хоть как-то продлить работу агрегата, нужно не дотягивать резьбу, так давление будет дополнительно выходить из системы помимо клапана. В заключении можно сказать, что иностранные автомобили требуют плотного закрытия крышки расширительного бачка, ведь давление, которое будет появляться в системе, будет правильно стравливаться через клапан. Также многое говорит о качестве клапана, можно с уверенностью сказать, что он не сломается спустя несколько месяцев работы. Но, увы, нельзя сказать того же про отечественные автомобили. Проблемы в работе системы охлаждения встречаются достаточно часто, так как клапан или неправильно работает или быстро ломается. Поэтому, когда крышка закручена не до конца, у давления есть возможность снижаться самостоятельно через зазор.

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?
© Car.ru