Войти в почту

Добро пожаловать в Миаталенд

У входа в единственную в мире тематическую гостиницу, посвященную Mazda MX-5, пахнет жженым сцеплением. Надеюсь, едкий запашок небрежности исходит не от новенькой MX-5 30th Anniversary Edition, на которой я приехал сюда. Может быть, это естественный аромат пропеченных солнцем виноградников или какой-то побочный продукт переработки трюфелей? Провинция Перуджа всегда была известна как экспортер вин и элитных грибов. Теперь в ней появилась новая точка притяжения Миаталенд. Гостиница, в которой к завтраку подают самую большую коллекцию родстеров Mazda. Ее масштаб становится очевиден, когда я вижу во дворе... оранжевую MX-5 30th Anniversary Edition. Я так надеялся поразить владельца гостиницы своим японским мандаринчиком с номером 0136 из 3000, но не тут-то было Андреа Манчини уже успел подарить себе на день рождения номер 0268. Впрочем, он бежит встречать меня без тени разочарования, размахивая зажатым в руке телефоном, чтобы запечатлеть исторический момент. Вот это да! восклицает он. Одна такая машина огромная редкость, а уж сразу две! Меня и фотографа Ли он приветствует сияющей улыбкой, которая не будет сходить с его лица все два дня нашего визита. Слово Миаталенд на фирменной футболке Андреа вышито оригинальным шрифтом Mazda. Деталям здесь явно уделяют массу внимания. Итак, почему MX-5? Андреа начинает отрепетированный рассказ с воспоминаний о 90-х. Тогда он работал продавцом-стажером у дилера Ford. В один ничем не примечательный день в салон пришла дамочка, которая пожелала купить Ka и предложила на обмен с доплатой свою MkI MX-5. Я сел за руль, вспоминает Андреа с затуманенным взглядом. Это было счастье. Он до сих пор жалеет, что продал свою первую MX-5, чтобы собрать денег на MkII, с которой началась его коллекция. Миаталендом энтузиаст занимается уже больше четырех лет. Гостиница расположена в 200-летней вилле на склоне холма, с которого открывается фантастический вид на залитую солнцем долину. Когда Андреа первый раз приехал в заброшенное имение с риэлтором, тот мимоходом заметил, что 15-метровый сарай подойдет под конюшню. Агент торопился, поэтому оставил мне ключи и попросил запереть дом, когда я буду уезжать. Конечно, я сразу же залез в сарай и стал прикидывать, сколько MX-5 войдет в него, вспоминает Андреа. Места для автомобилей тут куда больше, чем для людей. В гостинице всего шесть номеров, зато оформление способно вызвать у миатафила слезы восторга. Цвет обивки кроватей выверен по оригинальным палитрам MX-5, а рамы с треугольными вырезами повторяют дизайн облегченного шасси Miata. Кресло перед столом, разумеется, тоже снято с MX-5 вместе с рычагом регулировки спинки. Решили выйти окунуться? Оставьте ключ-карту в керамической вазочке в форме MX-5. На первом этаже небольшой музей. Большинству из нас приходится прятать свое фанатское барахло в гараже или сарае, но синьор Манчини не таков: он гордо расставил его прямо у входа. Несколько полок занимают игрушечные машинки в основном Mazda, но нашлось место и для Ferrari F40, и для Ford GT40. Полки в другом шкафу прогибаются под тяжестью книг. Здесь собрано все, что было когда-либо напечатано о любой Miata на английском, итальянском или японском языке. Конечно, я не читаю по-японски, но мне нравится рассматривать картинки, улыбается Андреа. Его особая страсть рули. Он рассказывает, как однажды пришел на фабрику Nardi в пригороде Милана купить классическую модель с деревянным ободом. Меня попросили прийти через полчаса, вспоминает Андреа. Я думал, что мне принесут руль со склада, но за полчаса они успели изготовить новый экземпляр. Он был еще теплым, когда я расплачивался. Из музея мы перемещаемся в конюшню. Деревянные стены рассохлись от времени, и яркие солнечные лучи, проникая в щели, освещают самый необычный гараж в моей жизни. Идеальные ряды машин окутаны пластиковыми чехлами, и каждый из них аккуратно закреплен магнитом на переднем крыле. Андреа снимает первый, откидывает покрывало и начинает вдохновенную балладу о предках и потомках каждого экземпляра. Честно говоря, я думал, что увижу коллекцию из массовых моделей, но Манчини предпочел потратить время на поиск редкостей. У него есть широченная NOPRO из Японии и американский MegaMonster с компрессорным 5-литровым V8 от Ford. Андреа убеждает меня, что 436 лошадей вполне хватает, чтобы расплавить шины на третьей передаче. Не удивительно, что в настоящий момент обе машины находятся на ремонте, так что мы переходим к курьезной паре японской пародии на классический британский родстер с носом типа Pitcrew и желтому MkI в духе Austin Healey. Следом стоят тройняшки M2 Incorporated (нет, я тоже о них не слышал). Андреа рассказывает с интонацией теледетектива: В 90-е Mazda видит, что дела у Acura и Lexus идут отлично, и хочет добиться таких же успехов, но идет не в люксовый, а в спортивный сегмент и собирает серию всего из 300 машин... Еще одно покрывало аккуратно убирается в багажник. Первая MX-5 от M2 была облегченной. Каждое кресло весит всего 4,2 кило вместо 12, нет усилителя руля, специально разработаны распредвалы, выхлопная система и дифференциал, Андреа вещает без запинок на одном дыхании. По цене она вдвое превосходила обычную MX-5, но Mazda получила 584 предоплаченных заказа. После этого компания устроила лотерею, и каждый из 284 проигравших получил обратно свой аванс, личное письмо с извинениями и игрушечную модель. Впоследствии M2 построила 184 люксовых экземпляра MX-5 с гоночными настройками и лаковым деревом от Yamaha. В 1999 году подразделение закрыли, но Андреа успел купить каждую из его моделей. Для фанатов Miata это примерно как обзавестись не только Святым Граалем, но и блюдечками из того же сервиза. Манчини охотно позволяет гостям садиться за руль. Мы попали в затишье перед нашествием клуба владельцев MX-5 из США, поэтому сегодня с нами в гостинице живут лишь пара фанатов из Швеции. Пока я брожу по музею, Бьорн штурмует холм на редчайшей ND MX-5 Yamamoto Signature Edition, построенной к уходу на пенсию главного конструктора MX-5. Интересно, не от нее ли исходит запах жженого сцепления? Нет, тут постарался гость из Омана! гостеприимная улыбка Андреа сменяется иронией. Он обожает Miata, потратил на них целое состояние, но не умеет ездить на механике. Когда Андреа спрашивает, на чем я хотел бы прокатиться, я тычу пальцем в желтую NA J Limited 1991 года и Mazdaspeed NB единственную MX-5 с заводским турбомотором (продавалась только в Америке и Австралии). Андреа говорит, что это одна из его любимых моделей, но для меня она становится настоящим пособием по турболагу. До 5000 об/мин мотор не реагирует вообще, затем выдает весь момент разом, а уже при 6500 об/мин упирается в ограничитель. Поэтому я с облегчением пересаживаюсь в NA, и это настоящее откровение! MX-5 в самой доступной форме познакомила автомобилистов с тканевым верхом, задним приводом, атмосферным мотором и классной трансмиссией. Желтый экземпляр проехал 60 000 километров и остался игривым живчиком, весело скачущим по ямам и заплаткам на асфальте старой узкой дороги. Если бы здесь построили Ламболенд, он бы прогорел за полгода. Возвращаясь на базу, я преследую Андреа на своей 30th Anniversary MX-5: эта сцена украсила бы любой итальянский фильм. Спецверсия оснащена коваными дисками Rays, амортизаторами Bilstein, тормозами Brembo...Мотор, раскручивающийся до 7500 об/мин, и гениальная коробка передач остались неизменными. Несмотря на менее подробный отклик руля, реакция подвески на ухабы здесь такая же мгновенная, а шасси не скрипит. Итак, Mazda сделала очередной отличный родстер MX-5. И когда этот маленький двухместный бензиновый оплот драйва падет под натиском орды электрокаров и SUV, он будет спать спокойно, зная, что в самом центре Италии есть святилище редчайших Miata, открытое для каждого (кто умеет обращаться с механикой).

Добро пожаловать в Миаталенд
© TopGearRussia.ru