Войти в почту

Почему BMW не хочет открывать в России новое производство?

Российское представительство BMW объявило об отказе от планов концерна по строительству завода в нашей стране. И это несмотря на весьма солидные показатели продаж, которые сделали Россию одним из ключевых рынков для германского бренда. За прошлый год россиян раскупили более 46 тысяч машин и прочей техники под этой маркой, что является одним из лучших показателей за последние 20 лет. Казалось бы, отличный повод вложиться в развитие успеха и локализацию производства на растущем рынке. Однако скрупулезные немцы, умеющие считать деньги, рассудили иначе. Поэтому, по крайней мере, пока никаких решений по строительству нового производства в России BMW принимать не будет. Итак, как отметил глава BMW Group Россия Штефан Тойхерт, прошедший год стал особенным для компании, поскольку принес фантастические результаты. BMW стал одним из ключевых брендов, кто обеспечил рост продаж в сегменте «премиум» в России. А компания насладилась победой над основными конкурентами, попутно выведя на наш рынок ряд интересных новинок, которые сразу завоевали симпатии местной аудитории, заявил Тойхерт. Если обратиться к цифрам, то рост продаж, по сравнению с предыдущим годом, составил впечатляющие 17 процентов. Это принесло BMW первое место в премиальном классе по объему продаж, а также место в десятке среди всех легковых брендов. Но хорошие показатели - еще не повод обживаться на чужой территории, рассудили в руководстве автопроизводителя. Причем переговоры шли несколько лет, но на данный момент представители BMW заявили, что строительство собственного сборочного производства в России будет нерентабельным. Отмечается, что переговоры зашли в тупик еще летом прошлого года, когда представителям концерна не удалось договориться об условиях заключения так называемого Специального инвестиционного контракта (СПИК), который подписывают производители и инвесторы с государственными органами перед запуском своих проектов для обеспечения их поддержки и сопровождения в процессе реализации. Судя по всему, немецкая сторона посчитала экономическую ситуацию в России слишком нестабильной и непредсказуемой, а российский автомобильный рынок достаточно рискованным для того, чтобы осуществлять такие долгосрочные инвестиции. Кроме того, условия локализации производства в России в последнее время стали более строгими на фоне желания властей поддержать отечественную промышленность, что также влияет на настроения иностранных компаний. И потом великолепные показатели, которые были достигнуты в продажах за 2019 год, еще не гарантируют, что BMW удастся поддержать взятый темп не то что в отдаленной перспективе, а даже в наступившем году. Немцы наверняка просчитали все риски и сейчас осторожны в прогнозах относительно будущего на российском рынке. В такой ситуации предпринимать такие рискованные шаги как закладка завода действительно выглядели бы необдуманными. Как говорится, хозяин - барин. Или насильно мил не будешь. Может быть, с приходом в России нового правительства и улучшением экономической ситуации изменится и позиция топ-менеджеров немецкого концерна. Пока же автомобили для любителей BMW будут привозить с других производственных площадок.

Почему BMW не хочет открывать в России новое производство?
© Car.ru