«Курские известия» проверили, как работает система безналичной оплаты в общественном транспорте
"КИ" прокатились на общественном транспорте и проверили нововведение на собственном опыте По данным мэрии, на сегодняшний день терминалами для бесконтактной оплаты оборудованы все 563 единицы общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, муниципальные автобусы и автобусы частных перевозчиков. Вот такой диалог развернулся у нас с водителем "Форда", следующего по маршруту 277. - Здравствуйте! По карте можно оплатить у вас? – Касса поломана, - отметил водитель. – Что с кассой? – Касса в ремонте. – А как мне, выходить или что тогда? – Наличкой платить. – У меня нет. – На карту тогда переведи. – Вам на карту? Давайте. А как мне это сделать? – По номеру телефона. – Скажите ваш номер, пожалуйста. – 951.... Похожие ситуации возникли и в других автобусах малой вместимости. – У вас можно картой оплатить? – Нет. – А сказали во всех можно. – Нет, у нас нельзя Водители анонимно рассказали, что сбои в работе оборудования происходят достаточно часто. - Нам толком не объяснили вообще. Дали, всё пользуйтесь. А что, как, почему, толком не объяснили. - Глючат эти аппараты, через раз работают, я так скажу. Мне вчера дали карту, семья с ехала. Два чека вылезли, третий не пробил, не смог. - У многих в телефонах карточки. С последнего ряда передашь, а потом этот телефон несколько раз кто-нибудь приложит, что в итоге получится? В трамваях и троллейбусах проблем с оплатой проезда у нас не возникло. – Хоть чем платите, нам уже всё равно, - пояснила кондуктор трамвая. – Картой часто расплачиваются? – Нет, какая-то часть людей, 29-я часть, - отметила кондуктор. При этом система безналичной оплаты и электронные транспортные кошельки нравятся многим пассажирам. - Я пользуюсь, да, - пояснила пенсионерка на остановке. – Это удобнее, чем по старинке? – Ну конечно удобнее. Платим 300 рублей. В маршрутках обычных не берут, только специальные нужны. В администрации города также считают, что в возможности безналичной оплаты больше преимуществ. - Плюс в том, что мы можем изучить пассажиропоток на основании этого в нашем общественном транспорте, это позволит нам скоординировать, где-то перенаправить потоки. Мы часто слышим то, что в одном направлении больше транспорта, в другом меньше. Это реально нам позволит улучшить обстановку с обеспечением общественным транспортом по маршрутам. Ну и в основном здесь ещё недобросовестные кондукторы, которые можно сказать не довозили те деньги, которые можно было привести в предприятие. Будем реагировать и пресекать вот эти случаи. К сожалению, такое может быть, - сообщил заместитель главы администрации Курска Василий Волобуев. О нарушителях мэрия просит сообщать в диспетчерскую службу. Телефон круглосуточной горячей линии «Центральной диспетчерской службы города Курска» 702-802. - У сложившейся ситуации есть несколько причин. Это человеческий фактор, технический и экономический, соответственно. Плюс своевременно не были доведены условия эксплуатации данных аппаратов до водителей, это первое. Второе, естественно, в момент сбоев не было времени на их устранение, в связи с чем не принимались платежи по безналу, а устранялись уже после остановки. Второе, то что собственники бизнеса они заинтересованы во внедрении данных терминалов, для того, чтобы контролировать объём выручки и так далее. Ну и, собственно, экономически, с увеличением объёма безналичных платежей актуальным становится вопрос с комиссией за эквивалент. На сегодняшний момент эта комиссия равна двум процентам, - пояснил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области Денис Водопьянов. В администрации города отмечают, что сейчас продолжается настройка оборудования. В полной мере система безналичной оплаты заработает к 1 июля. До 31 марта действует акция, в рамках которой обладатели карты Visa могут платить за каждую поездку на 4 рубля меньше.