Войти в почту

В кино с «Летидором»: смотрим с психологом мультфильм «Ми-ми-мишки»

Разбираем популярный мультфильм, героев которого так любят малыши. Родители всегда неравнодушны к увлечениям своих детей, тем более, когда эти увлечения связаны с просмотром телевизора. А хороший ли мультфильм выбрал малыш, а не перевозбудится ли он после просмотра, какого героя он выберет как образец для подражания — это лишь немногие вопросы, которыми задаются мамы и папы, когда их малыш бежит к экрану ТВ. О том, как сделать просмотр мультфильмов максимально полезным, мы попросили рассказать практикующего психолога Елену Шамову на примере популярного мультсериала «Ми-ми-мишки» (производство ООО «Студия Паровоз» © ВГТРК, 2018 г.). О чем мультфильм Сериал «Ми-ми-мишки» появился на телевизионных экранах почти пять лет назад. За это время были выпущены уже 182 серии, в каждой из которых главные герои — бурый медвежонок Кеша, белый медвежонок Тучка и их подружка Лисичка — учатся чему-то новому: взаимоуважению, помощи, дружбе, понимают, что значит быть ответственным и заботиться об окружающих. Сегодня мультсериал могут посмотреть зрители 190 стран мира, а в сентябре 2018 года права на его трансляцию приобрела компания Netflix. Смотрим мультфильм вместе с малышом Выбрать мультфильм для просмотра — нелегкая задачка для родителей, ведь каждая серия затрагивает отдельную тему и освещает определенные ценности, которые создатели заложили в поступки героев. Я рекомендую каждому родителю не только осознанно выбирать контент для просмотра, но и помнить, что очень важно обсуждать мультфильм с малышом. Я выбрала 129-ый эпизод мультсериала «Ми-ми-мишки» — «Зима пришла» — чтобы на его примере показать, какие вопросы можно задать ребенку. Главный герой — белый медведь Тучка — сообщает друзьям, что скоро придет зима. Об этом говорят все природные приметы: птицы улетают на юг, с еловых деревьев падают крупные шишки, на рябине поспели ягоды. Кеша не верит в природные приметы. Он считает, что доверять можно только технике, ведь она никогда не ошибается. Лисичка предлагает не спорить и готовиться к приходу холодов. Главные антагонисты этой серии — еноты Саня и Соня — принимают опрометчивое решение отложить подготовку. Ведь пока идут теплые деньки, нужно играть и веселиться. В итоге Саня и Соня не успевают утеплить свой домик к приходу холодов и остаются без зимней одежды. Из еды их запасы полны только мороженым. Они понимают, что совершили ошибку, были слишком беспечными и не подготовились к зиме как следует. Видео После того, как вы вместе с малышом посмотрели серию, задайте ему следующие вопросы. Вопросы на развитие памяти ● О каком времени года рассказывается в мультфильме? ● Как каждый из героев готовится к зиме? Что сделала Лисичка? Что создал Кеша? ● Как Тучка понял, что скоро будет зима? ● Что показала Кешина метеостанция? Вопросы для развития кругозора ● Как отличить зиму от осени, лета и весны? ● Какие признаки наступления зимы ты знаешь? ● Как играть на улице зимой? Что для этого нужно надеть? Вопросы для развития мышления ● Что герои делают правильно, а что неправильно? ● Как бы ты поступил (ла) на месте Сани и Сони? ● Помог (ла) бы ты Сане и Соне на месте Кеши, Тучки и Лисички? Помимо этого, есть список общих вопросов, которые можно и нужно задавать после просмотра любой серии ● Понравился ли тебе мультфильм? Можешь ли выделить, что именно тебе понравилось? ● Что нового ты узнал (а) из мультфильма? ● Что показалось тебе интересным? ● Какие выводы ты сделал (а)? (этот вопрос лучше задавать детям от 4 лет) Почему важно спрашивать малыша После того, как дошкольник посмотрит очередной эпизод своего любимого мультсериала, обсудите с ним увиденное. Задавайте вопросы, так малыш лучше усвоит уроки из мультфильма, начнет понимать мотивы персонажей и обратит внимание на определенные детали в общении и поведении других людей. Например, почему не стоит обманывать и как распознать обманщика. Что интересного найдут родители в мультсериале «Ми-ми-мишки» Обратите внимание на лексику, которая используется в мультфильме: она достаточно проста, так как самый важный принцип при составлении диалогов в детских мультфильмах — не усложнять. Это правило можно применить в повседневной жизни: если вы о чем-то спрашиваете малыша или объясняете ему какой-то материал, подбирайте слова, которые будут ему понятны. В эпизодах «Ми-ми-мишек» используется лексика, которая знакомая даже трехлетнему ребенку. Если вы хотите объяснить сложный термин, но не можете подобрать слова или релевантный пример из жизни, придумайте сюжет с героями мультсериала, который так любит ваш малыш. Например, расскажите ему о конькобежцах: кто это и что они делают, как лучше всего тренироваться и почему так важно держать равновесие. Мультсериал, как и сказка из книги, хороший источник тем для разговора с ребенком. Обсудите сюжетные повороты, персонажа или его поступки, так вы не только установите между вами доверительные отношения, но и лучше поймете, чем живут ваши малыши. Фото: пресс-служба «Студия Паровоз» Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook , «В Контакте» и «Одноклассниках» !

В кино с «Летидором»: смотрим с психологом мультфильм «Ми-ми-мишки»
© Letidor.ru