Самая популярная мотоколяска СМЗ С-3А «Моргуновка»

И популярность, и свое прозвище мотоколяска СМЗ С-3А получила после того, что на экраны страны вышла комедия Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». За выпуск мотоколяски в СССР отвечал Серпуховский мотоциклетный завод, который выпускал ее на протяжении 12 лет с 1958 по 1970 год. Это была первая четырехколесная мотоколяска, которая пришла на смену трехколесной конструкции. И это уже был настоящий двухместный родстер, совмещенный с кабриолетом. В народе мотоколяска получила по меньшей мере два прозвища: «Моргуновка» - по фамилии актера, который раскатывал на ней в фильме Гайдая и «Инвалидка», поскольку выдавали ее не ходячим или плохо ходячим инвалидам в порядке очереди, совершенно бесплатно. Не трудно догадаться, что мотор в коляску устанавливался мотоциклетный, от ИЖ-49 со скромной мощностью в 8 «лошадок». При этом все 8 «лошадей» должны были справиться с «повозкой» весом почти в полтонны и это без учета двух пассажиров. И надо отметить, справлялась с поставленной задачей «Инвалидка» с большим трудом, особенно, если ей приходилось плестись в гору. Любой, даже незначительный подъем был для мотоколяски существенной проблемой. Первая передача, рокочущие звуки и синий дым определяли очередное натужное «взятие высоты» «Моргуновкой». Максимальная скорость, которую могла осилить мотоколяска с весьма скромным мотоциклетным двигателем, 40 км/ч. Для удобства инвалида, дверь открывалась совсем не с той стороны, как в типичных автомобилях. Открытие шло со стороны руля, нежели пассажирского сиденья. Над головой вместо крыши был складной тент, как и положено кабриолету. Поскольку печка не была предусмотрена, то ездить в ней можно было только в теплый период. И несмотря на техническое несовершенство и другие неудобства, мотоколяска свою задачу выполняла на "отлично», «доставляя» инвалидов до точки назначения в рамках населенного пункта.

Самая популярная мотоколяска СМЗ С-3А «Моргуновка»
© Car.ru