Стоимость проезда по системе «Платон» возрастет
С 1 февраля стоимость проезда большегрузов по федеральным трассам вырастет на 16 копеек и составит 2,20 рубля за километр, анонсировали в транспортном ведомстве. Таким образом, тариф, начисляемый системой «Платон» в качестве компенсации вреда, который причиняют дорогам фуры, останется ниже экономически обоснованного, который составляет 3,73 рубля. Он был рассчитан еще летом 2013 года. Но на момент запуска системы осенью 2015 года тариф снизили до 1,53 рубля с условием дальнейшей индексации. Она не применялась до 2019 года. В июле минувшего года тариф вырос до 2,04 рубля за километр. Размер повышения был рассчитан исходя из накопленной инфляции. Если июльское подорожание компенсировало инфляцию, накопленную с осени 2015 по февраль 2017 года, то нынешнее отражает падение покупательской способности рубля за ноябрь 2015 – февраля 2019 года включительно. Гендиректор ООО «РТИТС», которое является оператором госсистемы «Платон», Антон Замков в беседе с «Известиями» поясняет, индексацию решили провести в два этапа, дабы уменьшить финансовый удар по перевозчикам. Но и после подорожания стоимость пользования российскими трассами значительно ниже аналогичных расценок в европейских странах. Проезд по австрийским автомагистралям котируется до 30,13 рубля за километр, а в соседней Белоруссии тариф составляет 9,84 рубля. Отчисления по системе «Платон» делают владельцы 1,3 млн российских большегрузов. Замков говорит, кроме взимания средств, которые направляются на обновление трасс, «Платон» позволяет получить достоверную информацию об объемах перевозок, загруженности магистралей и реальном километраже перевозчиков. Кроме того, на базе системы в будущем могут быть запущены новые цифровые сервисы. Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев добавляет, после введения системы перевозчики стали более эффективно использовать имеющийся парк – дабы не переплачивать за проезд по трассам недогруженных машин, компании стараются отправлять на междугородние маршруты фуры, загруженные на всю грузоподъемность. Также перевозчики избавляются от машин с небольшой грузоподъемностью, которые, тем не менее, также фиксируются системой «Платон».