Войти в почту

В Удмуртии вновь заявили об убыточности проекта мостов через Каму и Буй

Планы правительства Удмуртии о смене концессионера мостовых переходов через реки Кама и Буй пока не будут реализованы, поскольку интерес инвесторов к данному проекту отсутствует. Об этом сообщил на совей странице в социальной сети министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алексей Горбачев. «На сегодняшний день возможность сменить концессионера отсутствует, так как проект неприбыльный, поскольку при расчете трафика предполагалось, что по мосту будут ежедневно проезжать около 3 тыс. единиц транспорта, а в реальности переправой пользуются только 2 тыс. машин», — пояснил министр. Горбачев отметил, что в соответствии с концессионным соглашением в 2020 году можно было увеличить тариф на проезд по переправам в среднем на 15%, однако власти республики и концессионер согласовали рост тарифа лишь на 3%. А для самой массовой категории — легковые автомобили — тариф не меняется второй год подряд. Как сообщало ИА REGNUM, проект строительства мостовых переходов через Каму и Буй был запущен в октябре 2013 года, когда было подписано концессионное соглашение. Стоимость строительства оценивалась в 14 млрд рублей. По концессионному соглашению более 10 млрд рублей — средства инвестора, 2,5 млрд рублей — средства инвестиционного фонда РФ и около 1,3 млрд рублей — средства бюджета Удмуртии. Соглашение заключено на 49 лет. В случае недостаточного сбора средств компенсировать выпадающие доходы необходимо из республиканского бюджета. В 2017 году глава Удмуртии Александр Бречалов называл Камский мост «проектом будущего», но в то же время он предполагал, что мосты могут стать дополнительной нагрузкой для регионального бюджета в связи с ошибками в расчетах по прогнозному графику. В августе 2018 года Горбачев говорил, что основным препятствием для роста трафика является плохое состояние дороги после проезда мостов — 13-километровый участок в сторону Нефтекамска в Башкирии, 6 км которого — грунтовая дорога. В мае 2019 года Бречалов раскритиковал условия концессионного соглашения, назвав его модель «кабальной для республики». Он заявил о необходимости выяснить, кто ответственен за подписание такого невыгодного для региона документа. Также глава региона констатировал, что прибыль не позволяют получать низкие показатели трафика. При запуске проекта крайним сроком выхода на прибыль назывался 2020 год.

В Удмуртии вновь заявили об убыточности проекта мостов через Каму и Буй
© ИА Regnum