Войти в почту

Трутнев: Владивосток не освоил треть выделенных по нацпроекту денег на дороги в 2019 году

ВЛАДИВОСТОК, 29 января. /ТАСС/. Треть из почти 900 млн рублей, выделенных Владивостоку по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году, осталась не освоена, сообщил в среду полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев в ходе объезда Владивостока. "В прошлом году 900 млн [руб.] выделено, и одна треть не освоена. И в будущем году еще 800 млн выделяется", - сказал он во время осмотра реконструированной дороги на улице Капитана Шефнера, где установили разделительные леера и асфальт. Ранее эта важная для города дорога в центре города была бетонной. Перед этим Трутнев проехал по основным дорогам Владивостока из пригорода в центральную часть, ознакомившись с состоянием транспортной сети. Полпред отметил, что во время поездки по городу он наблюдал большие автомобильные заторы. "Поэтому я прошу проделать эту работу, анализировать, чтобы этого не было, надо Владивосток сделать удобным для жителей", - сказал вице-премьер. По информации мэрии, общий объем финансирования мероприятий по нацпроекту на 2019-2020 годы составляет 1,3 млрд рублей. В 2019 году два объекта на улицах Маковского и Снеговой на общую сумму около 350 млн рублей не были завершены по причине сезонного понижения температурного режима. Контракты с подрядчиками по этим объектам расторгнуты в одностороннем порядке по решению заказчика, ведется претензионная работа. Таким образом, в прошлом году из запланированных 17,14 км автомобильных дорог приведено в нормативное состояние 11,89 км. Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое - до 85% - увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки. Финансирование нацпроекта со стороны регионов за шесть лет составит 4 трлн 139,1 млрд руб., при этом федеральный бюджет направит 440,9 млрд руб.