Войти в почту

Золотухинским перевозкам ничего не угрожает?

Ситуацию с перевозками пассажиров по направлению Курск — Золотухино прокомментировали в Администрации области. Чиновники заметили, что не видят нарушений в том, как проводился конкурс. Мы уже рассказывали о споре, возникшем между двумя индивидуальными предпринимателями - участниками конкурса на осуществление пассажирских перевозок в направлении Курск-Золотухино. После того, как победа была отдана одному из них, второй попытался оспорить решение Комиссии через Управление Федеральной антимонопольной службы. Основания для возмущения были: победитель заявил на конкурс маршрутки, которые на тот момент осуществляли перевозку по другому направлению. По сути, это вполне можно было расценить и как попытку ввести комиссию в заблуждение (что по правилам конкурса карается дисквалификацией и о чем с фото и видео подтверждениями комиссии было сообщено до подведения итогов), и как нарушение закона о конкуренции. Несмотря на предписание УФАС, еще до конца рассмотрения жалобы соглашение с ИП-победителем комитетом было подписано. Вмешательство антимонопольной службы результата не дало. Чтобы прояснить ситуацию, редакция обратилась за комментарием к первому заместителю губернатора Курской области Станиславу Набоко, который курирует в том числе и деятельность регионального комитета транспорта и автомобильных дорог. Нас интересовало не только насколько оправданны были в сложившейся ситуации действия комитета транспорта, но и не скажется ли «переброс» автобусов с Курчатовского на Золотухинское направление на качестве обслуживания пассажиров. Нам подтвердили, что действительно был проведен конкурс на транспортное обслуживание населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 204 «Курск (ул.Октябрьская) - д.Будановка», № 205 «Курск (ул.Октябрьская) - д.Гремячка», № 207 «Курск (ул.Октябрьская) - с.Дмитриевка», № 211 «Курск (ул.Октябрьская) - м.Свобода - Золотухине - Сергеевка», № 273 «Курск (ул.Октябрьская) - с.Никольское — м.Свобода». Прежде оно осуществлялось ООО «Золотухинское АТП», но после того, как руководство предприятия сообщило о ликвидации и невозможности дальше работать на данных направлениях, конкурс должен был быть проведен. «Как указано в Вашем обращении, участником конкурса, ставшим победителем по лоту № 4, в нарушение законодательства заявлены транспортные средства, работающие на другом маршруте регулярных перевозок. В целях проверки указанного довода, также заявленного вторым участником конкурса по лоту № 4 при рассмотрении Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области дела №046/10/18.1-712/2019, Комитетом предприняты необходимые меры по выявлению достоверности представленной участниками конкурса информации, в том числе направлены соответствующие запросы в адрес УГИБДД УМВД России по Курской области и Территориальный отдел автотранспортного и автодорожного надзора по Курской области Юго-Западного МУГАДН ЦФО. Согласно полученным официальным ответам, информация об обслуживании других маршрутов регулярного сообщения в период проведения конкурса транспортными средствами, указанными претендентами в заявках, поданных при проведении конкурса (в том числе транспортными средствами, заявленными победителем конкурса по лоту № 4 в своей заявке), не подтвердилась». Напомним, что на это же ссылались в ходе заседания в УФАС и представители комитета транспорта, правда, они не смогли пояснить, почему информацию о том, автобусы с каим бортовым номером работают на каком маршруте, они запрашивали в УГИБДД, если эта информация должна быть и у них самих. Не пояснили они и почему представленные видео и фото документы не были приняты во внимание. «В Вашей информации также сообщается, о неисполнении Комитетом жалобы заявителя и предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу № 046/10/18.1-712/2019 от 04.12.2019. Обращаю Ваше внимание, что указанное предписание У ФАС не содержало требований об исполнении доводов, изложенных в жалобе перевозчика, заявка которого получила второе место в конкурсе по лоту № 4. Согласно решению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу № 046/10/18.1-712/2019 от 04.12.2019 жалоба заявителя была признана обоснованной в части двух из шести заявленных доводов. При этом по одному из доводов предписание У ФАС не выдавалось в связи с тем, что выявленное нарушение не повлекло нарушений законных прав и интересов участников торгов и не повлияло на результаты торгов. Предписание УФАС по одному из признанных обоснованными доводов, в части необходимости проверки информации об обслуживании других маршрутов регулярного сообщения в период проведения конкурса транспортными средствами, указанными претендентами в заявках, поданных при проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области, было исполнено Комитетом в трехдневный срок. В соответствии с пунктом 1 предписания УФАС, Комитетом утвержден и на официальном сайте Администрации Курской области в разделе «Документы» подраздела «Постановления, распоряжения, приказы и решения структурных подразделений» опубликован приказ от 12.12.2019 № 272 «Об исполнении предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу № 046/10/18.1-712/2019 от 4 декабря 2019 года» (далее - приказ), согласно которому отменены протоколы от 8 ноября 2019 года № 2 «рассмотрение заявок заседания конкурсной комиссии» и № 3 «заседание конкурсной комиссии», принятые конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области. Также в соответствии с указанным приказом Комитет 13 декабря 2019 года провел повторное рассмотрение, сопоставление и оценку заявок участников конкурса. Протоколы от 13 декабря 2019 года № 2 и № 3 размещены на официальном сайте Администрации Курской области в разделе «Новости» подраздела «Новости структурных подразделений». При этом сообщаю, что Комитетом дополнительно проведена проверка информации об обслуживании других маршрутов регулярного сообщения в период проведения конкурса транспортными средствами, указанными претендентами в заявках, поданных при проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области. В ходе проведения проверки информации, указанной в жалобе, доводы об обслуживании других маршрутов регулярного сообщения транспортными средствами, указанными претендентами в заявках, в том числе транспортными средствами, указанными победителем конкурса по лоту № 4 в своей заявке, не подтвердились. Информация об исполнении предписания была направлена Комитетом в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области в установленном порядке. Информации о неисполнении предписания, а также дополнительных требований по жалобе в адрес Комитета из Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области не поступало». Пассажиры не пострадают Попробуем принять за аксиому, что ни на время проведения конкурса, ни перед этим обслуживание Курчатовского направления тем же транспортом, что был заявлен на Золотухино, не велось. В этом случае было бы странно задаваться вопросом: не пострадают ли пассажиры, оставшись одновременно без нескольких «Газелей», способных доставить их в город горняков. Тем не менее нам приятно, что контролю за соблюдением графика движения уделяется достаточно внимания, судя по полученному нами ответу. Причем, касается это всех направлений пассажирских перевозок. Опасения отдельных пассажиров, что и с Золотухинским направлением могут возникнуть проблемы, тоже безосновательны. Вот, что об этом говорится в полученном нами ответе: «По вопросу о перевозке пассажиров в направлении Курск - Золотухино/Золотухино - Курск сообщаю, что перебоев с транспортным обслуживанием населения в данном направлении не возникает. С целью обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров Комитетом проведена работа по организации дополнительных рейсов по межмуниципальному маршруту № 228 «Свобода - Курск - Золотухино - Солнечный - Курск» по регулируемому тарифу». Нам отметили, что в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров»... индивидуальный предприниматель, выигравший по условиям конкурса, должен выйти на маршрут не позднее, чем через 90 дней после утверждения результатов конкурса. «По вопросу о качестве и графике перевозок в направлении «Курск - Курчатов», сообщаю, что информация о замене транспортных средств, используемых в направлении «Курск - Курчатов», с целью их использования по маршрутам № 204 «Курск (ул. Октябрьская) - Будановка, № 205 «Курск (ул. Октябрьская) - Гремячка», № 207 «Курск (ул. Октябрьская) - с. Дмитриевка», № 211 «Курск (ул. Октябрьская) - м. Свобода - Золотухине - Сергеевка», № 273 «Курск (ул. Октябрьская) - с. Никольское - м. Свобода», заявленных в лоте № 4 конкурса, в Комитет не поступала. Данное направление обслуживается перевозчиками без изменений». Вместо послесловия... «В отношении материала, подготовленного журналистами «Kursktv.ru», приложенного к Вашему запросу, сообщаю следующее. Заявителем жалобы, ставшим вторым участником конкурса по лоту № 4, были направлены обращения по вопросу о нарушении законодательства о перевозках пассажиров и багажа при проведении конкурсных процедур в Комитет и в прокуратуру Курской области. Данные обращения были рассмотрены Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявителю дан письменный ответ. В адрес Комитета актов прокурорского реагирования в отношении проведенного конкурса не поступало. Также сообщаю, что материал, подготовленный журналистами «Kursktv.ru», об использовании предложенных в заявке победителя конкурса по лоту № 4 транспортных средствах в других конкурсах, не находит своего подтверждения. В отношении исполнения приказа Комитета от 12.12.2019 № 272 «Об исполнении предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу № 046/10/18.1-712/2019 от 4 декабря 2019 года» сообщаю, что в соответствии с пунктом 1 приказа отменены протоколы от 8 ноября 2019 года № 2 «рассмотрение заявок заседания конкурсной комиссии» и № 3 «заседание конкурсной комиссии», принятые конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области. В соответствии с пунктом 2 приказа 13 декабря 2019 года конкурсной комиссией повторно рассмотрены заявки участников открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области. Результаты конкурса оставлены без изменения ввиду отсутствия подтвержденной информации об обслуживании других маршрутов регулярного сообщения транспортными средствами, указанными претендентами в заявках, в том числе транспортными средствами, указанными победителем конкурса по лоту № 4. По вопросу о некорректном расчете баллов, начисленных по результатам оценки и сопоставления заявок участников конкурса, сообщаю, что Комитетом дополнительно проведен перерасчет баллов, арифметических ошибок не установлено. По вопросу документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предложенных победителем конкурса по лоту №4, сообщаю, что были представлены документы, подтверждающие принадлежность ему 9 транспортных средств. В том числе в отношении 5 транспортных средств, приобретенных победителем конкурса по лоту № 4, после предоставления ему права на получение свидетельств, были предоставлены 3 договора лизинга и 2 договора купли-продажи вместе с паспортами на соответствующие транспортные средства. Также в отношении наличия документов, подтверждающих оснащение транспортных средств оборудованием для перевозок пассажиров из числа инвалидов в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51090-2017 сообщаю. В составе заявки победителем конкурса по лоту № 4 было представлено письмо официального дилера «Группы ГАЗ» о соответствии компоновки салона и вспомогательных посадочных устройств, предложенных и указанных в заявке об оснащении транспортных средств оборудованием для перевозок пассажиров из числа инвалидов транспортных средств ЛУИДОР-2250Б8, требованиям национального стандарта РФ ГОСТ Р 51090-2017». Читайте также: Комитет транспорта заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства Комитет транспорта признал результаты спорного конкурса вопреки требованиям ФАС

Золотухинским перевозкам ничего не угрожает?
© КурскТВ