Войти в почту

«ГАИ» по-прежнему с нами. Нужно ли челябинской компании сменить название?

И ГАИ, и ГИБДД – давно знакомые всем автомобилистам, да и не только, аббревиатуры. С недавних пор в СМИ появилась информация, что работающая организация АО ««Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ» на самом деле не имеет никакого отношения к госорганам и Госавтоинспекции. Мы решили проверить, так ли это. Что решил Арбитражный суд? Ещё в 2002 году в Челябинске комитет по управлению имуществом города создал АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ». После торгов компанию приватизировали, и она успешно действует поныне – занимается установкой дорожных знаков и указателей, пешеходных ограждений, обслуживанием светофоров, нанесением дорожной разметки и тому подобным. Как видим, инициатором создания организации изначально была администрация города. До этого действовал «Арендный специализированный монтажно-эксплуатационный участок ГАИ УВД Челябгорисполкома», а затем с 1994 года Муниципальное предприятие «СМЭП», которое обанкротилось и появилось АО «СМЭУ ГАИ» с названием, где опять фигурировала ГАИ, причём эта аббревиатура не расшифровывалась. Как известно, с 1998 года используется лишь название ГИБДД. И ещё в 2013 году состоялось заседание Арбитражного суда Челябинской области, где вынесли решение – аббревиатуру ГАИ использовать можно. Вот что конкретно указано в решении суда: «Наименование истца и ответчика не содержат тождественного или сходного до степени смешения фирменного наименования... В удовлетворении исковых требований отказать». Решение вполне логичное, так как суд, рассмотрев предоставленные МВД документы, указал, что «данные нормативные акты не содержат полного или сокращенного наименования органа государственной власти – «ГАИ». Это и понятно, если учесть, что официальной является лишь аббревиатура ГИБДД или в сокращённом виде «Госавтоинспекция», на которую компания и не претендует. Кроме того, предприятие, как правильно установил суд, «в своём фирменном наименовании использует слово «ГАИ» без расшифровки его обозначения». Цена вопроса – саммиты и контракты Но если весь сыр-бор из-за названия, то, может, проще поменять его? Однако здесь не всё так просто. «Предприятие выполняет госконтракты, а из-за переименования придётся их расторгнуть, - поясняет юрисконсульт Эльдар Хужин. – А речь ведь идёт о казначейском исполнении федерального бюджета. Потребуется внести изменения в контракты, в обеспечительные документы контрактов, в банковские реквизиты, а также документы, подаваемые в федеральное казначейство. Это грозит срывом сроков – в частности, по исполнению работ на объектах, которые должны быть готовы к саммитам стран ШОС и БРИКС». Гости из зарубежных стран должны увидеть Челябинск безопасным и комфортным для жизни. А срыв сроков может сказаться негативно не только на состоянии улично-дорожной сети, но и на имидже Челябинска и России. «Кроме того, в случае переименования потребуется решить многие другие вопросы, - продолжает Эльдар Хужин. – Например, переоформление спецтехники, переаттестация сотрудников, переоформление аттестационных документов о квалификации работников, а также переоформление сертификатов на спецэлектротехническую лабораторию. Также в настоящее время идёт процесс подписания контракта на содержание технических средств регулирования дорожного движения на территории Челябинска. Если сейчас вносить изменения в документы компании, то подписание контракта может быть сорвано – это помешает, как уже говорилось, нормальному обеспечению дорожного движения в Челябинске, а организацию могут включить в список недобросовестных поставщиков» Кстати, в компании вовсе не отказываются категорически от переименования – к этому вопросу можно вернуться после того, как удастся выполнить все обязательства по контракту в рамках подготовки к саммитам.

«ГАИ» по-прежнему с нами. Нужно ли челябинской компании сменить название?
© АиФ