Войти в почту

На «Серебряном дожде» поговорили о качественном развитии городского пространства

Сегодня на 104.8 FM рассказали о том, как, благодаря социальным сетям, можно повлиять на благоустройство города. Гостями программы «Дождь над Волгой» стали участники общественного движения «Урбан Патруль» Антон Богнер, Юлия Брусенко, а также один из кураторов сообщества «Трамвай Live» Дмитрий Кицелло. Все эти люди неравнодушны к городским проблемам, их объединяет желание сделать Саратов лучше и комфортней для жизни людей. Стоит отметить, что сообщество «Урбан Патруль» появилось в апреле 2017 года в одной из социальных сетей. Как рассказал Дмитрий Кицелло, «на этой он-лайн площадке мы поднимаем актуальные проблемы города, пишем о них. Основное, что нас беспокоит - это транспорт и городская среда, потому что в нашем городе очень мало тротуаров, троллейбусы и автобусы не работают по часам. В итоге люди сами предлагают пути решениях этих проблем». На основе данных вскоре будет обсуждаться программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по аналогии с западом. Как добавил Антон Богнер, «урбанистика — это относительно молодая наука, которая вышла из разряда градостроительства и включает в себя сразу несколько дисциплин: архитектуру, транспорт, географию, экономику и т.д., другими словами все, что связано с бытом и комфортом человека в городе». А вот на чем конкретно необходимо делать акцент, зависит от самого города и градостроительства, соответственно. «Наш город сейчас развивается, в основном, с акцентом на автомобильный транспорт, и мы с этим не согласны. Более стабильно Саратов развивался бы, акцентируясь на общественный транспорт. В первую очередь, это трамвай. Ведь наш город старый, с архитектурой, дороги расширить мы не можем, а автомобилей с каждым годом становится все больше», — о такой проблеме также рассказали гости студии. Между тем, еще одной актуальной темой является безопасность пешеходов. «Известно, что на российских дорогах ежегодно погибают более 18 тысяч пешеходов. Это очень плохой показатель. Однако существует специальная программа, чтобы такую ситуацию исправить. Суть заключается в том, что городскую дорожную инфраструктуру мы максимально приспосабливаем для того, чтобы люди чувствовали себя в безопасности. В частности, пешеходные переходы должны оборудовать островками безопасности, а там, где возможно создать круговое движение на перекрестках, надо его создавать. И, самое главное, необходимо уменьшить разрешенную скорость до 30 км/час на городских дорогах. Подобная практика в Финляндии привела к тому, что за год на дорогах не погиб ни один пешеход», — заключил Дмитрий Куцелло в конце беседы.

На «Серебряном дожде» поговорили о качественном развитии городского пространства
© САРАТОВ24