Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Автомобили в стиле стимпанк

### Nautilus Одним из старейших примеров стимпанка считается подводная лодка «Наутилус» Капитана Немо, описанная еще в 1869 году. Но в фильме «Лига выдающихся джентльменов» Немо путешествует не только на подводной лодке, но и на автомобиле Nautilus — и лучшего примера единения стимпанка и автомобильной сферы придумать просто нельзя. Тем не менее, за этой магией Голливуда скрываются вполне земные технологии. Шестиколесный кабриолет, чья длина составляет 6,7 метра, а ширина — 2,7 метра, был построен компанией Retromotoring на базе оригинального . От внедорожника Наутилусу достался и двигатель — 4,2-литровый V8. Но техническая составляющая этой машины — лишь скучные формальности на фоне абсолютно невероятной внешности. Тут и огромные 24-дюймовые колеса имеются, и фигуры в викторианском стиле, и не поддающиеся осмыслению пропорции, которые, увы, делают эту машину нелегальной для эксплуатации на дорогах общего пользования. ### Automatron Появление Nautilus в «Лиге выдающихся джентльменов» привело к созданию другого автомобиля в духе стимпанк — «Автоматрона». Как признается его автор, кастомайзер Пол Бэйкон, идея стимпанк-хотрода пришла ему в голову как раз после просмотра фильма. Но к ее воплощению Бэйкон приступил лишь в 2015 году. Работы над «Автоматроном» были окончены в начале 2019 года и, что тут скажешь, — вещь! Трудно найти хотя бы одну деталь, которая встречается на серийных автомобилях. Тем не менее, такие детали здесь есть — например, передние колеса взяты от древнего Austin 7. Переключатели на торпедо, в свою очередь, попали сюда из бомбардировщика Lancaster. Хотрод оснащен 3,5-литровым двигателем V8 с нагнетателем, мощность которого неизвестна. Но Бэйкон заявляет, что Automatron способен разгоняться до 180 километров в час. Можно и больше, но страшно. Поэтому лучше ехать медленно, чтобы каждый смог полюбоваться этой подвижной кинетической скульптурой. ### Willys CJ2A Проект Rat Rock от Hauk Designs выглядит так, словно его готовили к съемкам в «Безумном Максе». На самом же деле, автомобиль предстал перед публикой в более скромной обстановке — всего лишь на самой известной в мире тюнинг-выставке SEMA. В прошлой жизни этот монстр был миловидным Виллисом CJ2A 1947 года, сейчас же это уникальный симбиоз стимпанка и рэтлука, на котором можно покорять километры пустынь. Rat Rock просто дышит безумием: в салоне — руль с черепом горного козла и дисковый телефон, снаружи — огромные 44-дюймовые колеса и шестерни вместо «очков» фар. Но главное безумие скрыто с глаз долой — в движение внедорожник приводит турбированный V12 от школьного автобуса, который, хоть и работает на дизеле, развивает более 700 лошадиных сил. ### Еще одно творение Hauk Designs — проект Loco Hauk, в котором идеи стимпанка возведены в абсолют. Ведь слово «стимпанк» происходит от английского steam — «пар», и именно пар движет эту шестиколесную колесницу. В ее недрах пышет жаром 100-кубовый паровой двигатель V4, который развивает около 140 лошадиных сил и соединен с двухступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость Loco Hauk — около 60 километров в час, запас хода — чуть более двух километров. Wrangler пришлось серьезно модифицировать, чтобы он мог ездить с мотором 60-х годов постройки. Так, топливный бак был переоборудован для работы с керосином, появились 208-литровая цистерна для воды, шесть аккумуляторов (для работы насосов, а также электроусилителя руля) и усиленная подвеска. Едва ли вы бы захотели оказаться в пробке на таком автомобиле: запас хода мизерный. Окружающие тоже были бы не в восторге: у Рэнглера есть пара оглушительных паровых свистков. ### Mercedes-AMG G63 У Гелендевагена Steampunk Edition, созданного польским ателье Carlex Design, нет ни парового двигателя, ни дискового телефона, ни тумблеров от военного самолета. Зато есть гравированная накладка из меди во всю площадь крыши, звучное имя, а также какой-никакой тираж: в Steampunk Edition войдут 10 G-Класса. К каждому экземпляру будет прилагаться книжка с историей создания машины, а также письма от гравировщиков и других работников Carlex Design. На каждый Гелендеваген Steampunk Edition у поляков уйдет 5200 человеко-часов. Помимо необычной крыши, 10 экземпляров получат новые 22-дюймовые колесные диски, а также бронзовые молдинги и кожухи запасного колеса. Из внутренностей доработают только салон, который не только заново перешьют в кожу и алькантару, но еще облагородят медью и розовым золотом. На откровенный стимпанк тянет с большой натяжкой, но выглядит такой Гелик стильно. ### К теме стимпанка в Carlex Design обращаются не в первый раз — в 2012 году ателье представило Mini Countryman Steampunk, на создание которого у тюнеров ушло 9 месяцев. Рецепт был примерно тем же, что и в случае с Gelandewagen: темный кузов, глухая тонировка, контрастирующие с кузовом крыша и диски медного оттенка. Правда, в случае с Countryman накладка на крыше лишь имитировала медь. Да и никакой гравировки на ней не было. В салоне Countryman настоящей меди (и тем более золота) тоже не сыскать, но едва ли это испортит впечатление. Тут есть и кожа со строчкой «а-ля мяч для американского футбола», и натуральная древесина, и прозрачная крышка на ступице руля, за которой видны шестеренки. Отдельного упоминания заслуживает багажник, в подполье которого расположены очень даже стимпанковские усилители. А вот под капотом обилия медных трубок ждать не приходится. ### Белый Volkswagen Beetle с номером 53 — автомобиль культовый в Северной Америке. Ведь про Херби (такое имя получил этот автомобиль) снято шесть полнометражных фильмов и один сериал. Поэтому многие владельцы Жуков стараются стилизовать свою машину под киногероя. Но аэрографисты студии Airbrush Bathory пошли чуть дальше и нарисовали Херби стимпанковскую корму. Такая интерпретация позволяет лучше понять, как Херби удавалось быть непобедимым на гоночных трассах и иметь душу. Или же художники закладывали в эту работу другие смыслы? Современное искусство — оно такое. Если бы наша планета развивалась по канонам стимпанка, мы бы жили на бесконечном фестивале Burning Man: кругом рычаги, шестеренки, блестящие медные трубы — и никакой синтетики. Все механизмы были бы предельно надежны, выносливы, легко поддавались бы ремонту и переработке. Увы, именно этого порой не хватает современным автомобилям. Но тюнинг-ателье и простые энтузиасты не теряют оптимизма и время от времени внедряют стимпанк в автомобильный мир. И выглядит это Впрочем, сейчас вы сами все увидите.
Автомобили в стиле стимпанк
Фото: Motor.ruMotor.ru