О том, что существует такой тип аккумуляторных батарей, как тяговые, знает практически каждый владелец автомобиля. Но информацией о том, для какой цели они были придуманы, и в чем состоит их отличие от обыкновенных, не обладают. Конструктивные особенности. Принцип работы стандартного аккумулятора для автомобиля известен всем - с его помощью можно запустить двигатель. Это обеспечивается подачей энергетического толчка на стартер, результатом чего становится начало вращения маховика и работы двигателя. Благодаря этому такой тип аккумуляторов и называют стартерными. При осуществлении запуска автомобиля они создают ток довольно большой величины, значение которого будет составлять от 250 до 100 ампер. Особенностью таких батарей становится такая проблема, как чрезмерная чувствительность к снижению заряда. Согласно рекомендациям специалистов, нельзя допускать их разрядки ниже напряжения в 10 В, так как несколько таких разрядок - вполне достаточное количество для того, чтобы аккумулятор утратил способность работы на полную мощность и превратился в бесполезный предмет. Одновременно с таким типом батарей на различных видах транспорта, и не только, применяется совершенно другой вид аккумуляторов, называемых тяговыми. Они выполняются в совершенно ином формате, а их особенностью становится отсутствие токов высокой силы при запуске. Это означает, что отдачу энергии они могут осуществлять на протяжении длительного времени, разряжаясь практически до нуля. Установка и обслуживание данного типа аккумуляторов будет наиболее оптимальным вариантом в тех сферах, где требуется обеспечение длительного питания на постоянной основе. Благодаря своим конструктивным особенностям, они могут функционировать на протяжении нескольких дней. Кроме того, их ценность состоит в устойчивости к влиянию высоких и низких температур, не прекращая работу даже в условиях мороза в минус 30 градусов, так и жары в 50-60 градусов. Если аккумуляторная батарея такого типа не обслуживалась на протяжении длительного времени, то, в противоположность стартовой, она не утратит своих свойств. Сходства и отличия. Основное отличие тяговых аккумуляторов от стартерных заключается в их функциях. По уровню напряжения диапазон их работы составляет от 2 до 24 В, а по силе тока - от 30 до 300 ампер, хотя верхняя граница этого параметра может быть и выше. По внутреннему устройству они не слишком различаются со стандартными - в них также имеются пластины с положительным и отрицательным зарядом, они заливаются электролитом и хранятся корпусе из пластика. Но имеются и отличия: Увеличенная толщина и масса пластин, состоящих из свинца и других тяжелых металлов; Для того, чтобы выдерживать подобные пластины, корпус также должен быть сделан из более тяжелого пластика. Разновидности тяговых АКБ. Все производимые тяговые аккумуляторы делятся на щелочные и кислотные. Формат последних можно охарактеризовать как свинцово-кислотные, так как действующим веществом в них становится электролит на основе серной кислоты. В щелочном же типе используются пластины из железа и никеля. Они характеризуются высокой степенью надежности, но и стоят на порядок дороже свинцовых. Итог. Использование тяговых аккумуляторов осуществляется в различных сферах нашей жизни. В первую очередь, помимо автомобильного транспорта, их могут применять на других разновидностях техники, например, электрокарах, погрузчиках. Помимо этого, с неплохой стороны они проявили себя в плане работы с электрическими и ветровыми электростанциями.