Куда катимся? Почему в Ростове не хватает общественного транспорта
Читатели «АиФ-Ростов» жалуются в редакцию на нехватку транспорта на некоторых маршрутах в Ростове. Почему так происходит, выяснили у транспортных компаний и чиновников. После транспортной революции, которую провели в ноябре 2018 года, ситуация с перевозками улучшилась, однако до сих пор есть проблемные места. Читатели говорят, что приходится долго ждать автобусов на улицах Мадояна и Нансена, в ЖК «Соловьиная роща» и ЖК «Платовском», а также кольцевых маршрутов №№94, 96. Одна из десяти На днях власти организовали круглый стол об итогах работы транспортного комплекса за 2019 год вместе с директорами практически всех АТП города. Всего их в Ростове 12, в том числе два муниципальных. По словам директора департамента транспорта Христофора Ермашова, именно эти две компании показывают наибольший процент выпуска машин на маршруты. У МУП «РТК» выход на трамвайные маршруты составляет 88,9%, а МУП «Ростовпассажиртранс» закрывал автобусные графики в январе на 87,7%. Четыре коммерсанта выпускают в среднем менее половины машин, а по отдельным маршрутам выезжает только 10% – то есть одна из каждых 10 положенных по документам машин. Объяснить причины такой работы представители перевозчиков с ходу не смогли и сначала стали упирать на то, что статистика за январь не может быть объективной. – Вы знаете, сколько денег выделило правительство Москвы, чтобы там выехали 1 января? – спросил председатель совета директоров предприятий Ростова Магомед Дарсигов. – У нас таких денег в отрасли просто нет. Большие расходы? Несогласным с качеством обслуживания предложили пойти работать в транспортные компании, чтобы узнать «кухню» изнутри. Но чуть позже проблемные точки транспортников были озвучены. – Ни одному предприятию не выгодно, чтобы автобус не работал или чтобы заезжал рано вечером, – отметил Магомед Дарсигов. – У нас большие расходы. Выставляемые администрацией штрафы несоизмеримы с выручкой! Также нужно выплачивать лизинг – ведь коммерческие предприятия приобрели перед конкурсом новые автобусы на 5 млрд рублей. По количеству новой техники Ростов сейчас третий город в стране после Москвы и Петербурга. Отметил Магомед Дарсигов и проблемы с обучением новых водителей на категорию D: чтобы получить такие права, человеку нужно отдать 60 тысяч рублей. На общие показатели выхода влияет и количество льготников. Ещё пассажиры норовят ехать по фальшивым или чужим удостоверениям. К примеру, единый социальный проездной льготники покупают за 276 рублей и заполняют сами. Некоторые потом вписывают новый месяц. Для решения ситуации власти будут использовать новый подход. – Город будет платить за транспортную работу, – сказал Христофор Ермашов. – Так принято в Москве: 85% оплаты – это пассажиро-километры, а 15% – объём перевозки, чтобы они не проезжали остановки. Тогда перевозчика не будет волновать, рентабельный маршрут или нет. Чиновник подчеркнул, что сделать это можно будет, только когда прекратят действие нынешние контракты – в 2023 году или ранее по соглашению сторон. Оптимизация будет Как рассказал Христофор Ермашов, ведётся оптимизация маршрутов, она уже сейчас позволила увеличить число автобусов большого класса на линии на 10%, а техники, работающей на газомоторном топливе – на 22%. На улице Мадояна появился новый №48, ЖК «Соловьиная роща» с социальными объектами связал маршрут №74, а скоро туда же продлят №62. На маршрутах №№51, 61 будут не только малые, но и средние автобусы. Вообще, в ближайшее время на конкурсе разыграют маршруты №№11, 15, 18, 22, 28, 31, 33, 39, 40, 42, 44, 45, 50, 51, 61, 66, 68, 72, 73, 81, а до конца года – маршруты в Стройгородок и Суворовский. В новых контрактах будут штрафовать за длительные простои на крупных остановках. Кроме того, чиновники хотят увеличивать долю муниципальных компаний на рынке пассажирских перевозок. Неудивительно, учитывая то, что именно они работают лучше остальных. Интересна и другая цифра: сейчас две муниципальные компании делают 41,6% перевозок, при этом платят 62,2% налогов от всех перевозчиков.