Войти в почту

Парк автомобилей на КПГ на 40% принадлежит газовым и торговым компаниям

Парк автомобилей на КПГ на 40% принадлежит газовым и торговым компаниям "Автостат Инфо" стал участником проходящей сегодня 12 февраля 2020 года III Международной конференции "Газомоторное топливо 2020". На мероприятии обсуждается актуальная ситуация на рынке газомоторного топлива и перспективы его развития в России. На 2020 год ситуацию с газомоторным топливом нельзя считать однозначной. Основными конкурентными преимуществами метана по сравнению с традиционными видами топлива остаются цена (на 30-70% дешевле нефтяных видов топлива и повышение эффективности ДВС на 10-15%), различные программы поддержки перехода автотранспорта на газ, а также минимальное воздействие на окружающую среду. Не так давно ещё несколько областей получили льготы по транспортном налогу, которые предусматривают частичное снижение или полную отмену его уплаты как для юридических, так и физических лиц. Однако при всей привлекательности рынка газомоторного топлива – он развивается не столь быстро как ранее ожидалось. Сильно вредит распространению автотранспорта на метане, несмотря на рост продаж серийных авто и установок ГБО на вторичном рынке за последний год, ряд продолжающих циркулировать мифов. Например, мифы о небезопасности и о сложности эксплуатации автотранспорта на ГМТ и недостаточно развитой инфраструктуре заправок. Народу надо также объяснять, что игра по правилам стоит свеч. Интересные данные представлены в докладе руководителя отдела маркетинговых исследований "ОМТ-Консалт" Татьяны Цыбиной. Так СУГ (пропан-бутан или LPG) на 88% используется на легковых автомобилях и всего на 5% на LCV, на 6% на грузовиках и 1% на автобусах. КПГ (CNG) используется на 9% на легковушка, на 50% на LCV, на 19% на грузовиках и на 22% на автобусах. Сжиженный метан (LNG) пока на 100% используется на грузовиках. До 40% парка на КПГ принадлежат торговым (20%) и газовым (19%) компаниям. Бюджет ассигнований на государственные федеральные программы развития рынка ГМТ должен вырасти с 16,04 млн руб. в 2020 году до 21,93 млн в 2022 году. Количество АГНКС для авто на метане должно вырасти с 632 ед. в 2019-м (мощности для обслуживания 213,8 тыс. авто на КПГ в сутки) до 743 ед. (255,7 тыс. авто) в 2020-м и до 896 ед. (357,6 тыс. авто) в 2022-м. В том числе количество КриоАЗС (отпускают сжиженный метан) должно вырасти с 38 ед. (мощность на 397 ед. в сутки) в 2019 году до 63 ед. (на 1157 ед.) в 2020-м и до 134 ед. (4127 ед.) в 2022-м. Объёмы розничного потребления КПГ и СПГ на сегодня составляют 884,5 млн кубов и 3500 тыс. т, соответственно, что составляет 5,8% от всего розничного рынка топлива. Эти объёмы должны вырасти с 2019 года по 2022-й в млн кубов, соответственно, с 1019 и 15,6 до 1243 и 162 млн кубов. Парк автомобилей на СУГ в России на сегодня составляет только 1,8% от всего парка ТС (рост лишь на 0,3% или 68 тыс. ед. за 5 лет). На КПГ эксплуатируется всего 0,2% парка (+16 тыс. за 5 лет), который реализуется преимущественно через АГНКС (412 ед. по всей стране), что составляет 88% от всех газовых заправок страны. Газозаправочная инфраструктура в России развивается преимущественно "Газпромом", которому принадлежит 75% парка АГНКС и 80% розничной реализации КПГ. В отдельных регионах эта доля ещё выше, например, в Волгоградской обл. она составляет 93%. Добавим, что Россия занимает 20-е место в мире по объему потребления КПГ на автотранспорте (страны-лидеры – Китай и Иран) и гораздо больше отстает по доле использования КПГ в общем топливом балансе (лидер – Армения с более чем 60%). Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, читайте наши новости в Инстаграме и подписывайтесь на нашканал