Ещё

Надо ли включать нейтраль в «автомате» на светофорах? 

Надо ли включать нейтраль в «автомате» на светофорах?
Фото: Авторамблер
Три вопроса, которые тревожат умы российских пользователей, — кто виноват, что делать и можно ли переключать АКП в положение N в пробках и на светофорах. А действительно, можно ли?
Тема «нейтрали» поистине удивительна — будучи поднятой в интернет-сообществах и формах, она разжигает вокруг себя такие споры, что политика отдыхает! Аргументация сторон обычно одинаковая. Противники дергать селектор убеждены во вредности сего действия, а адепты манипуляций с АКП придерживаются обратного мнения — мол, и экономично, и коробка не так сильно изнашивается. В общем, единого вывода как будто бы нет. Или же есть, но он не на поверхности?
Издание «За рулем» считает, что переводить в «нейтраль» абсолютно бессмысленно при сравнительно непродолжительных остановках. Если затор грозит затянуться минут на десять, более разумным будет включение режима P (паркинг) — так хотя бы правая нога отдохнет.
К проблеме, здорово тревожащей умы цивилизации, в свое время обращался интернет-портал «Колеса.ru». Представитель компании по ремонту «автоматов», помогавший разобраться с поисками истины, отметил, зачем совершаются лишние манипуляции. Как выясняется, многие боятся перегреть агрегат и потому включают «нейтраль», забывая о том, что выход за оптимальные температурные режимы обусловлен не простоями в пробках, а состоянием фильтра АКП. И если он действительно давно не менялся, как и жидкость в коробке передач, то дерготня — не более чем способ оттянуть визит на сервис. Когда трансмиссионное масло и фильтр чистые, то переходить на N не требуется.
Depositphotos / VOSTOCK Photo
Аналогичная ситуация и с преселективными роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями. Как отмечает эксперт, по мнению многих водителей, во время простоев в пробках диски сцепления начинают стираться и поэтому следует включать «нейтраль». На самом же деле, при нажатой педали тормоза актуаторы разъединяют сцепление. Получается, как на механической коробке передач — диски не задействованы и скорее износится выжимной подшипник.
Но вернемся к гидротрансформаторным автоматическим коробкам передач и вспомним противоположное мнение технического портала Avto-Blogger. При переходах с D на N фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы рассоединяются, соответственно, регулярные переключения ускоряют износ соленоидов и фрикционов первой передачи.
Как видите, единого мнения по данному вопросу до сих пор нет. Что вы думаете об этом? Делитесь соображениями в комментариях!
Видео дня. Водительские права приравняют к паспорту в банковских операциях
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео