Войти в почту

Первый отечественный микроавтобус «Юность» ЗИЛ-118

КБ ЗИЛа, под руководством Николая Гринчара, в 1962 году создает на базе ЗИЛ-111 образец первого отечественного микроавтобуса, который конструкторы назвали «Юность». Микроавтобус получился весьма элегантным и броским, настолько был красив его экстерьер. Шасси инженеры-конструкторы взяли от ЗИЛ-111, от него же и двухступенчатую коробку-автомат и гидроусилитель руля. Плавность хода обеспечивали передняя и задняя подвески. «Юность» могла похвастать панорамными окнами и большой площадью остекления даже на крыше, которая была выполнена из тонированного пластика. Сам Хрущев пришел в восторг от увиденного, назвав микроавтобус «народным автомобилем». 1967 год стал знаковым для группы конструкторов завода. Ведь их «Юность» произвела фурор в Ницце на всемирной выставке и завоевала 12 наград! Никогда советские автомобили не получали такое количество наград на зарубежных автосалонах. Несмотря на мировой успех, ЗИЛ-118 так и не увидел конвейер. Правительство не смогло выделить нужную сумму денег, а продать лицензию «загнивающим капиталистам» США и Европы было запрещено, хотя те очень настаивали. По итогу, на ЗИЛе выпустили около 20 амикроавтобусов, после чего их производство забросили.

Первый отечественный микроавтобус «Юность» ЗИЛ-118
© Car.ru