Войти в почту

За скрутку пробега нарушителей начнут привлекать к ответственности

10 января в Госдуме прошел круглый стол «Скрученный пробег. Механизм законодательного регулирования», на котором законодатели и представители отрасли — как дилеры, так и эксперты — обсуждали, стоит ли бороться с этим явлением, и если бороться, то как. Тем, кто скручивает пробег, ответственности, похоже, не избежать. А вот какой она будет, административной или уголовной, пока не ясно. Мнения на эту тему достаточно полярно разделились. Единодушно мероприятие продемонстрировало только одно — наличие такой проблемы признают все. По разным данным, от 20% до 40% машин на рынке имеют скрученный пробег. Причем, что интересно, исходя из личного опыта выступавших на мероприятии экспертов, уличенные в этом автовладельцы пытаются оправдаться даже тем, что «все так делают» или «я совсем немного скрутил, это не страшно». Или все-таки страшно? Надо сказать, что мнения участников мероприятия зачастую были весьма полярны. По словам представителя автобизнеса Дениса Мигаля: «Это преступление, и достаточно злостное. К тому же оно влечет за собой рост опасности на дорогах». Представитель ГИБДД МВД РФ Сергей Чепурин, например, сразу с этим не согласился. «Никаких существенных исследований по поводу того, что машина с большим пробегом более опасна, чем новая, нет. Главное — техническое состояние. И 30-летний автомобиль может быть в гораздо лучшем состоянии, чем машина трех лет от роду», — уверен он. Против введения вообще какой-либо ответственности оказался и координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его мнению, надо не с предложением бороться, а со спросом — путем создания открытых источников достоверных данных. Причем он считает, что для граждан их надо сделать бесплатными, а вот дилеры, автостраховщики и другие организации, к которым попадает автомобиль и которые фиксируют пробег, предоставляя данные в базу, должны за это платить. И этим своим тезисом, естественно, нарвался на жесткую критику. Так, например, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев напомнил, что в США услуга проверки автомобиля обходится покупателю в $40. «Вы серьезно считаете, что 127 рублей за проверку одной машины — это дорого при желании купить автомобиль за полмиллиона?» — поинтересовался он. Не было единодушия и в вопросе конкретного наказания за скрутку. Что касается уголовной ответственности, то она может быть распространена только на физических лиц, а юридические будут подвергаться штрафам. Каким — вопрос. Но, считает депутат Госдумы Александр Старовойтов, вполне возможно рассматривать вариант и запрета деятельности такого юрлица. Если же говорить о размере административного штрафа для «скрутчиков», то точных цифр на круглом столе не прозвучало, кроме очень приблизительной оценки в 1 миллион рублей. Однако, подчеркнул один из участников, представитель комитета по транспорту Московской городской думы Олег Григорьев, это: «Слишком крупная сумма, ее не стоит рассматривать всерьёз».

За скрутку пробега нарушителей начнут привлекать к ответственности
© Инвест-Форсайт