По принципу «трех шкур»? 

По принципу «трех шкур»?
Фото: Мир новостей
Напомним читателям: сначала столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в лице его руководителя Михаила Кизлыка, а потом и  выступили за ужесточение наказаний для нарушителей ПДД.
И КНУТ, И ПРЯНИК
Меры предлагаются драконовские. Так, за превышение скорости на 20-40 км/ч штраф возрастет в 6 раз — с 500 до 3 тысяч рублей, на 40-60 км/ч — до 4 тысяч рублей, а более чем на 60 км/ч штраф составит 5 тысяч рублей. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности будет увеличен до одного года.
В то же время, взмахнув одной рукой кнутом, Минюст протянул другой пряник в виде обещания расширить в новом КоАПе список штрафов, которые можно будет оплатить со скидкой, до 60% от всего количества предусмотренных штрафов. В итоге из 1666 предусмотренных составов административных правонарушений скидка распространится более чем на 1000.
Особое недовольство у водительской братии вызвала перспектива быть лишенными прав при повторном превышении скорости на 60 км/ч и более (в отдельных случаях могут даже конфисковать автомобиль).
Сети затрясло от негодования, обстановка стала накаляться день ото дня. И тут на авансцену вышел новый премьер , впервые примеривший роль «доброго царя». Председатель правительства не только не поддержал ужесточение санкций за нарушение скоростного режима, но и погрозил пальчиком министерствам и ведомствам, велев не выносить на обсуждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий (читай — негативный. — Ред.) образ государства у людей».
— Для многих это просто непосильно, — разоткровенничался г-н Мишустин. — Мы с вами пока еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы.
По словам премьера, решать вопросы о штрафах нужно с учетом платежеспособности населения, а не «идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер».
Кто бы спорил, Михаил Владимирович!
Наиболее важные изменения в предложенной Минюстом версии нового КоАП РФ Вся глава, отвечающая за штрафы , ранее располагавшаяся в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел — 21, который делится на соответствующие статьи нарушений.
Произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение.
Увеличились сроки лишения прав за наиболее грубые нарушения ПДД.
Термин «право управления» после изменений переименуется в «право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» (при этом в других законах все остается по-старому).
Появился новый штраф — за отсутствие действующей диагностической карты (техосмотра) в сумме 2 тысяч рублей.
«НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ»
Тем временем «сырой и неготовый» документ в виде предложенного Минюстом законопроекта (он пока не внесен в ) продолжают критиковать политики, автоэксперты и просто общественники.
В частности, устами секретаря Генсовета партии уже заявила, что не поддержит документ в таком виде, так как предложенные нововведения ведут к усилению «репрессивных механизмов». А глава и законодательству и вовсе поставил жирный крест на документе, подчеркнув, что новый КоАП «никуда не годится» и «возбуждает ненависть к законотворчеству».
Предлагая увеличить штрафы за нарушения ПДД, один из авторов инициативы — руководитель ЦОДД Михаил Кизлык ссылается на зарубежный опыт.
— Например, за превышение скорости на 20-40 километров в час у нас можно отделаться взысканием 250 рублей с учетом 50-процентной скидки, — говорит г-н Кизлык. — Тогда как в Англии в пересчете на наши деньги оштрафуют на 8, а в Швеции — на 13 тысяч рублей.
Но есть, наверное, большая разница между тем, как живет средний англичанин или швед и как живет средний россиянин. Да и организация дорожного движения в этих странах не в пример российской.
В этом смысле сто раз прав координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» , считающий, что «документ по изменениям в КоАП не учитывает ни социального положения людей, ни тяжести наступивших последствий при нарушении ПДД».
— Важно, чтобы общество, понимая ситуацию на дорогах, определилось бы с теми мерами, которые стимулировали бы законопослушное поведение на дорогах. Чтобы люди сказали: да, мы согласны, — говорит Васильев.
ЧТО СКАЖУТ РЕГИОНЫ
Обсуждается законопроект и в . Здесь создана рабочая группа, в которую вошли также коллеги из нижней палаты, состоялся круглый стол на эту тему.
Как сообщила журналистам член Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству , во все 85 субъектов РФ направлен запрос с просьбой к главам регионов дать объективную информацию о том, что именно не устраивает тот или иной субъект в предлагаемом варианте законопроекта. Собранные с мест замечания и предложения будут переданы 20 февраля в рабочую группу для детального изучения.
Сама Рукавишникова повышение штрафов считает «очень уместным», приводя по этому поводу железные аргументы.
— Потому что, — поясняет она свою позицию, — как ни трагично это звучит, все правила пишутся кровью, особенно правила дорожного движения, и самая большая статистика смертей — это смерти на дорогах.
С другой стороны, добавляет представитель Совета Федерации, можно понять недовольство водителей и находить какой-то консенсус, «ведь есть и водители, которые имеют очень большой стаж вождения и ни разу не привлекались к административной ответственности за нарушения».
«Весьма положительно» оценивает Ирина Рукавишникова и введение в оборот понятия «опасное вождение», хотя автоэксперты до сих пор не пришли к единому выводу, какое именно вождение считать опасным и кто, каким образом будет его квалифицировать как таковое.
— По большому счету, основная цель повышения штрафов — борьба прежде всего с такими недисциплинированными водителям, а также с откровенными лихачами, которые превышают установленную скорость на 60 и более километров в час, — признается заместитель руководителя дирекции фотовидео­фиксации ЦОДД . — Более половины (53 процента) из 26 миллионов нарушений ПДД, зафиксированных видеокамерами, составляют штрафы за превышение скорости. Но 97 процентов таких нарушений — это минимальное превышение скорости до 40 километров в час, которое сейчас для водителей стоит 500 рублей. Но если смотреть итоговые результаты года, то 60 тысяч раз водители превышали скорость более чем на 60 километров в час, то есть мчались по городу под 120 и выше.
ВЫСОКИЙ ШТРАФ НЕ ПАНАЦЕЯ
По словам Чернова, для иных водителей даже суровое наказание не панацея и они продолжают нарушать. Поэтому, считает эксперт, в стране должна появиться балльная система штрафов. Накопил определенную сумму — права на стол, а машину под арест. В европейских странах, где статистика смертности на дорогах значительно ниже, чем в России, это давно есть, и не надо тут изобретать велосипед.
Неожиданный вариант решения проблемы предлагает гендиректор Академии водительского мастерства . По его мнению, помочь в этом деле может правильно выстроенная система мотивации водителей.
— Предположим, безопасно ездишь — получи скидку на страховку или техосмотр. Хотя мотивация может быть и нематериальной. Можно, к примеру, выдавать фиолетовые или другие цветные номера тем, кто не нарушает. Или наклейку на стекло. Или портрет где-то пуб­ликовать. И все сразу скажут: какой молодец! И зауважают, — предположил автоэксперт.
Ольга Козина
Фото Н. Пантелеева
Видео дня. Российским водителям разрешат не возить с собой права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео