Виадук в Карасуке пришел в негодность
Карасук — город особенный. Он находится на юго-западе Новосибирской области, почти на границе с Казахстаном. Однако его жители свой город окраиной не считают, наоборот, они гордятся, что Карасук, по сути, является южными воротами региона. Транспортные потоки здесь очень большие, причем как с юга, так и с запада: многие водители предпочитают ехать из европейской части России на восток через Казахстан. Также Карасук — довольно мощный железнодорожный узел, через который следуют как грузовые составы, так и пассажирские поезда. Все это не могло не отразиться на планировке города. По его территории проходит железнодорожная ветка, также рельсы окружают Карасук со всех сторон. Практически единственная возможность перебраться через железнодорожную дорогу на автомобиле — это виадук, по которому ежедневно проезжают тысячи и тысячи автомобилей, и легковых, и грузовых. Но, к сожалению, спасительный путепровод уже давно обветшал и нуждается в ремонте. По мнению экспертов, еще немного — и ездить по нему будет просто опасно. Но, чтобы отремонтировать дорожное сооружение, его придется закрыть как минимум на полтора года. И это при условии, что с финансированием все будет в порядке и график работ будет соблюдаться. Жители Карасука уверены: если виадук закрыть, город наглухо встанет в пробках. Альтернатива вроде бы есть — это железнодорожный переезд. Но по железной дороге часто ходят маневровые поезда, и поэтому он регулярно бывает закрыт. Депутаты Законодательного собрания испытали это на себе: по пути на заседание им пришлось постоять в пробке на переезде. — Когда виадук передали на баланс нашего управления, было проведено обследование, которое выявило, что путепровод нуждается в срочном капитальном ремонте. Есть повреждения опорных частей. Износ сверхнормативный, — сообщил заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерий Садков. — Во время ремонта работы будут производиться на половине проезжей части моста — перекрываться будет только одна полоса с организацией светофорного регулирования. При замене балок, опорных частей необходимо будет восемь «окон» по пять часов, когда движение придется перекрывать полностью. Планируем, что все эти работы подрядчик будет производить в ночное время, чтобы максимально уменьшить неудобство для людей. Есть еще один вариант: на время ремонта виадука проложить объездную технологическую дорогу и пустить транспортный поток по ней. Но это очень недешевое удовольствие. Потянет ли бюджет, не будет ли это напрасной тратой государственных денег? По мнению депутатов, необходимо искать другие решения. Если грамотно подойти к вопросу, то, возможно, отремонтировать столь важный для города транспортный путь можно будет и с меньшими затратами.
Два земельных участка около озер Карачи и Довольное отдали под туризм