Татарстан направит в Госдуму законопроект об автомобилях-беспилотниках
Документ был разработан членами рабочей группы, созданной распоряжением Председателя Государственного Совета Фарида Мухаметшина. В ее состав вошли депутаты Госсовета, представители органов исполнительной власти республики, ПАО "КАМАЗ", ГБУ "Безопасность дорожного движения", мэрии города Иннополис. Работа над законопроектом продолжалась больше года.В документе идет речь о беспилотниках 4-го и 5-го уровней по классификации, разработанной международным сообществом автомобильных инженеров. Так, под 5-м уровнем понимается полностью автономное (беспилотное) транспортное средство. Законопроект определяет сферу действия и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области эксплуатации инновационных транспортных средств, в том числе по изменению технических стандартов обустройства автомобильных дорог, а также установление требований к их эксплуатации и организации движения. Кроме того, обозначаются требования к собственнику инновационных транспортных средств в части ответственности за безопасную эксплуатацию. Вводится порядок проведения технического осмотра инновационных транспортных средств, а также особенности страхования гражданской ответственности собственников. Так, если ДТП произошло по вине собственника беспилотника, который вовремя не провел технический осмотр и выпустил неисправное авто, то виноватым становится собственник. "Если ДТП произошло по вине оператора, который отслеживает передвижение беспилотного авто, то ответственность несет он. "Все зависит от конкретной ситуации и результатов расследования", - отметил член Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов отметил, что инициатива по созданию законопроекта о беспилотном транспорте была поддержана руководством Государственной Думы ФС РФ. Ни один субъект, кроме Татарстана, не взялся за разработку подобного документа. На территории Москвы и Республики Татарстан с 2018 года проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств. На сегодняшний день в экспериментальном режиме курсирует 91 беспилотник. В Татарстане разработкой и внедрением инновационного транспорта активно занимается ПАО "КАМАЗ", в городе Иннополис ведется эксперимент по эксплуатации Яндекс-такси в круглосуточном режиме.