Войти в почту

Самые быстрые гиперкары

[Czinger 21С](https://motor.ru/news/czinger-21c-specs-21-02-2020.htm) вырос из проекта Blade стартапа Divergent 3D, специализирующегося на технологиях печати из металла. Именно его разработки стали основой революционной сборочной линии Czinger, базирующейся на сложных программных алгоритмах и аддитивных методах производства. Часть элементов шасси и кузова «Зингеров» изготавливают на промышленных 3D-принтерах, что позволяет снизить массу машины на 10-15 процентов по сравнению с конкурентами. Сзади у 21С установлен битурбированный V8 2.9, которому помогают два электромотора на передней оси, стартер-генератор и литиево-титанатный аккумулятор на два киловатт-часа. В сумме гибрид развивает 1250 лошадиных сил, ускоряясь до первой «сотни» всего на 1,9 секунды и достигая максимальных 432 километров в час. Таким временем могут похвастаться лишь электрические гиперкары [Aspark Owl](https://motor.ru/news/aspark-owl-hyper-12-11-2019.htm), [Rimac C_Two](https://motor.ru/news/rimacctwo-06-03-2018.htm) и [Pininfarina Battista](https://motor.ru/news/pininfarina-battista-21-08-2019.htm), а новый Tesla Roadster за 1,9 секунды наберет только 60 миль в час (97 километров в час). Неистовый Hennessey Venom F5 хоть и обладает большей мощностью, но на бумаге не такой быстрый, как выскочка Czinger. У американского купе — V8 6.6 по прозвищу Fury (Фурия), тоже с двумя турбонагнетателями, но без электрических помощников. На стендовых испытаниях двигатель показал отдачу в 1842 лошадиных сил и 1620 Нм крутящего момента. Предполагается, что «Фурия» разгонит Venom F5 до «сотни» за 2,3 секунды — столько же требуется, например, 1176-сильному трековому [Aston Martin Valkyrie AMR Pro](https://motor.ru/news/valkyrieamrpro-06-03-2018.htm), — а максимальная скорость гиперкара превысит 484 километра в час. 2,4 секунды до «сотни» — это территория [Bugatti Chiron](https://motor.ru/news/bugatti-chiron-noire-01-12-2019.htm) и его производных: [Divo](https://motor.ru/news/bugatti-divo-25-08-2018.htm), [La Voiture Noire](https://motor.ru/news/la-voiture-noire-05-03-2019.htm), [Centodieci](https://motor.ru/news/bugatti-centodieci-dynamics-17-08-2019.htm). А ещё такое время покажут трек-кар [Ariel Atom V8 500](https://motor.ru/news/ariel-28-05-2009.htm) 2010 года и «свежие» [McLaren P1 LM](https://motor.ru/news/mclaren-23-06-2016.htm) и [Ultima RS](https://motor.ru/news/ultima-rs-10-06-2019.htm). «Широн» оснащают 8,0-литровым квад-турбо W16, который выдаёт 1500 лошадиных сил (1600 для Centodieci и La Voiture Noire) и 1600 Нм крутящего момента. Электронный «ошейник» не даёт обычному гиперкару разгоняться свыше 420 километров в час, а версии [Super Sport 300+](https://motor.ru/news/chiron-super-sport-300-08-09-2019.htm) — свыше 440. Трековому гибриду Ferrari FXX-K Evo вообще закрыт доступ на обычные дороги, но даже он разгоняется до ста за 2,5 секунды. Впрочем, испытать двухдверку на треке может лишь небольшая горстка клиентов Ferrari, да и то в рамках экспериментальной программы XX и под присмотром инженеров из Маранелло. Спуртом до 100 километров в час за 2,5 секунды также отметились Aston Martin Valkyrie и новенький [Ferrari SF90 Stradale](https://motor.ru/news/sf90stradale-30-05-2019.htm). FXX К Evo оснащается гибридной силовой установкой, которая состоит из 6,3-литрового V12 и 190-сильного электромотора. Суммарна отдача — 1050 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями от болида Формулы-1. Среднемоторный 918 Spyder оснащен 4,6-литровым V8, архитектура которого схожа с двигателем от спортпрототипа RS Spyder. Ему помогают два электромотора: один установлен между ДВС и коробкой передач, второй — на передней оси. В сумме гибридная установка выдает 887 лошадиных сил и 1280 Нм момента, разгоняя родстер до первой «сотни» за 2,6 секунды. Столько же на разгон потратят другие не менее интересные машины: Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse, [Pagani Zonda Revolucion](https://motor.ru/news/revoring-16-11-2015.htm), [Nissan GT-R Nismo](https://motor.ru/news/new-nissangtr-16-07-2018.htm) и 1088-сильное электрическое купе [Rimac Concept_One](https://motor.ru/news/rimcacdrag-16-01-2017.htm). Атмосферный монстр Apollo Intensa Emozione на максимальной скорости генерируют до 1350 килограммов прижимной силы. Мощность его 6.3 V12 составляет 780 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента, а весит суперкар столько же, сколько Czinger 21С — 1250 килограммов. Разгон до «сотни» у IE занимает 2,7 секунды, максимальная скорость составляет 335 километров в час. В этой лиге играют китайский электрокар [NIO EP9](https://motor.ru/news/meganextev-21-11-2016.htm), углепластиковая капля [McLaren Speedtail](https://motor.ru/news/speedtail-reveal-26-10-2018.htm), возрождённый [Porsche 935](https://motor.ru/news/new-porsche935-28-09-2018.htm), [Brabham BT62](https://motor.ru/news/brabhambt62-03-05-2018.htm), а также 1000-сильный конкурент Tesla от [Lucid Motors](https://motor.ru/news/lucid-air-900volts-06-02-2020.htm) и одноместная трековая «зажигалка» [BAC Mono R](https://motor.ru/news/mono-r-04-07-2019.htm). Гиперкар Lykan Hypersport — первая модель дубайской W Motors. Он комплектуется 3,7-литровой оппозитной битурбо «шестеркой» мощностью 750 лошадиных сил (1000 Нм) и шестидиапазонной секвентальной трансмиссией. Разгон с нуля до 100 километров в час у двухдверки занимает 2,8 секунды. Максимальная скорость — 385 километров в час. Вместе с Lykan Hypersport до «сотни» за 2,8 секунды разгоняются [Lamborghini Veneno](https://motor.ru/news/megalambo-04-03-2013.htm), Porsche Taycan Turbo S, [Icona Vulcano Titanium](https://motor.ru/news/iconavulcano-11-08-2015.htm), гибридный [Koenigsegg Regera](https://motor.ru/lab/regera.htm) и [Jesko](https://motor.ru/lab/koenigsegg-jesko.htm) с «роботом» LST. Бонус: Koenigsegg пока не раскрыл динамику Jesko, поэтому мы не знаем куда его включить. Предшественник, Agera RS, по данным производителя, разгонялся до «сотни» за 2,8 секунды, поэтому «Йеско» вполне может оказаться быстрее. Но насколько, ответить трудно. Предположительно, время удалось сократить на 0,3 секунды, до 2,5. Двухдверку оснастили 5,0-литровым V8 с двумя турбонагнетателями на керамических подшипниках (1600 сил и 1500 Нм момента) и восьмиступенчатым «роботом» Light Speed Transmission (LST), способным за 20-30 миллисекунд перескакивать через несколько передач для оптимального разгона. В оснащение гиперкара также вошли подвеска Triplex с тремя амортизаторами, подруливающие задние колеса и комплекс активной аэродинамики, создающий до 1400 килограммов прижимного усилия. Никому не известная калифорнийская фирма Czinger Vehicles ворвётся в мир гиперкаров с гибридом 21С, который с ходу претендует на звание одного из самых быстрых автомобилей планеты. По паспорту до 100 километров в час купе разгоняется за 1,9 секунды и в клочья рвёт Koenigsegg Jesko и Bugatti Chiron в других дисциплинах, сохраняя паритет только с электрическими монстрами вроде Aspark Owl. Но это на бумаге. Как в реальности, узнаем позже, а пока вспомним другие машины, которые также умопомрачительно быстры. В наш список попали Bugatti Chiron, Apollo Intensa Emozione, трековый Ferrari FXX-K и арабский гиперкар Lykan Hypersport.

Самые быстрые гиперкары
© Motor.ru