Войти в почту

Не закрывайте переход — обустройте его

По словам местных жителей, переход на пересечении улиц Раздельной и Пригородной существовал еще с советских времен, а теперь проход к нему перегородили железным забором. Спилят? Пост на эту тему на днях разместили в соцсетях в группе «Типичный Краснодар». Его автор жалуется, что этим переходом часто пользуются школьники и пациенты поликлиники №13, которая находится поблизости — на ул. Силантьева. «Теперь людям придется платить деньги за маршрутку и стоять в пробках, чтобы попасть на другую сторону улицы Пригородной. Других переходов в радиусе двух километров нет. В какую светлую голову пришла такая идея? Все для людей…» Публикация набрала тысячи просмотров и сотни комментариев. Большинство участников чата возмущены появлением забора на месте давно существующего перехода. Они справедливо отмечают, что он не «протоптан» — к нему ведет асфальтовая тропинка. «Людям безопасно по обустроенной дорожке ходить, а не огородами пробираться. Если кому-то кажется, что это недостаточно цивилизованный переход — пусть построит цивилизованный, и на этом же месте. Обустраивать надо не там, где сидящий в другом городе начальник решит, а где людям удобно», — пишут одни пользователи. Другие, правда, отмечают, что в 300 метрах на север от закрытого перехода забор заканчивается — можно и пройтись. Но кто будет наматывать лишние 0,3 км, отдаляясь от цели маршрута, если есть удобный переход, точнее, был? И обзор там в обе стороны прекрасный — ничего его не закрывает, поворотов нет. В общем, участники чата сходятся во мнении, что забор следует демонтировать. Впрочем, один из пользователей паблика сообщает, что РЖД не в первый раз устанавливает здесь ограждение, и всякий раз его кто-то из местных спиливает: «Скорее всего, так случится и в этот раз». Происшествий не было «КИ» обратились за комментарием в пресс-службу Северо-Кавказских железных дорог, где нам пояснили, что ограждения на несанкционированных ж/д переходах ставятся в рамках требований транспортной безопасности. Мы пояснили, что переход существует давно: здесь даже знак пешеходного перехода установлен, а на Яндекс.Картах это место обозначено пунктирной линией. «Нужно разбираться, что это за переход: возможно, он был техническим, а сейчас надобность в нем исчезла», — ответили нам в пресс-службе и предложили написать соответствующий запрос. Между тем в текущем году планируется строительство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на перегонах Краснодар-1 — Краснодар-2, Краснодар-1 — Лорис, а также на станциях Лорис и Брюховецкая. На вокзалах Туапсе, Лазаревская, Лоо, Горячий Ключ, Тоннельная выполнят работы по созданию безбарьерной среды. Также запланированы проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзалов Краснодар-1 и Анапа. Как сообщила «КИ» старший специалист по связям со СМИ Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте Наталья Олефиренко, на ж/д переходе на пересечении улиц Раздельной и Пригородной не было зафиксировано ни одного происшествия ни в 2019 году, ни ранее. Однако в целом в Краснодарском крае в 2019-м на железной дороге пострадало 78 человек, из них семеро — дети. Погибло 48 человек, в том числе пятеро детей.