Ещё

Нарушителям правил парковки в регионах придётся заплатить штраф 

Нарушителям правил парковки в регионах придётся заплатить штраф
Фото: Парламентская газета
Муниципальные власти получат доступ к персональным данным автовладельцев из базы , чтобы безошибочно выписывать штрафы за неправильную парковку. При этом запрашивать информацию о гражданах в других госорганах они не смогут. Такие нормы содержит закон, который 26 февраля одобрил . Авторы документа — экс-сенаторы , и глава Комитета палаты по экономполитике неоднократно подчёркивали, что в некоторых регионах эта практика уже введена и пора её выносить на федеральный уровень.
От наказания будет не скрыться
Усовершенствовать порядок, по которому водителей привлекают за нарушения, предусмотренные региональными законами, парламентарии предложили ещё в 2018 году. Например, за стоянку в неположенных местах или на неоплаченной уличной парковке. Сейчас протоколы по таким нарушениям составляют специальные органы или должностные лица органов местного самоуправления. Доказательством по делам обычно становится фото— или видеосъёмка дорожных камер. Однако у чиновников нет доступа к базе автовладельцев, которую ведёт ГИБДД, а сведения из неё разрешается раскрывать лишь по запросам федеральных или региональных органов исполнительной власти. Процесс растягивается во времени, а нарушители часто остаются безнаказанными.
Только по фактам неоплаты парковки в Екатеринбурге, Курске, Краснодаре, Красноярске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, а также в Санкт-Петербурге местным властям приходится направлять в ГИБДД по тысяче письменных запросов в сутки, чтобы установить автовладельца-нарушителя.
Как рассказал Андрей Кутепов на заседании Совета Федерации, чаще всего нарушаются процессуальные сроки, как следствие — должностные лица должны прекращать производства. «В Санкт -Петербурге только за первые два месяца 2020 года не смогли привлечь нарушителей в более чем трёх тысячах случаев», — отметил сенатор.
Закон вносит изменения в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Они определяют порядок передачи информации о нарушителях, а также процедуру возбуждения административного дела.
Как говорится в пояснительной записке к документу, статью 26.10 предлагается дополнить нормой, «обеспечивающей возможность получения истребованных сведений (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. А часть 4 статьи 28.1 КоАП РФ — дополнить пунктом 7, согласно которому дело об административном правонарушении будет считаться возбуждённым с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии со статьёй 26.10 того же кодекса.
Регионы — центру пример
Сегодня в некоторых субъектах Федерации местным законодательством установлены свои штрафы за ряд нарушений автовладельцев, в том числе за парковку на газоне и желание бесплатно оставить машину на платной парковке. Кроме того, некоторые регионы получили полномочия от ГИБДД по администрированию нарушений правил остановки и стоянки транспорта.
Но для результативности и минимальной погрешности местным властям, а точнее их службам по административному производству, необходим ещё доступ к базе данных ГИБДД о владельцах транспортных средств. Ведь нарушения выявляются камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме. Известен только номер автомобиля, а кого привлекать к ответственности за нарушение — непонятно. Но доступ к базе данных ГИБДД, да ещё федеральной, никто не даст. Поэтому местным органам приходится писать запросы.
При передаче полномочий по администрированию нарушений Правил дорожного движения может возникнуть колоссальное количество проблем с обжалованием неправомерных постановлений. Так считает член Общественного совета при  России по Москве . Он уверен, что ошибки будут использоваться для пополнения местных бюджетов. Но обжаловать их по-прежнему можно будет только по месту совершения нарушения.
»То есть нарушил водитель правила в Крыму, получил уже в Москве по почте штраф, но обжаловать его он может только в Крыму. Без реформирования этой системы обжалования передача каких-либо полномочий регионам невозможна», — объяснил правозащитник «Парламентской газете».
А первый зампред и законодательству вообще считает, что штрафы можно собирать и без поиска персональных данных. «Есть другой способ: блокировка колёс автомобиля — и водитель сам придёт, оплатит разблокировку и возьмёт постановление о нарушении, по которому ещё заплатит и штраф», — заявил парламентарий. Он напомнил, что подобный механизм действует более чем в ста странах мира, и там проблемы допуска к персональным данным автовладельцев не возникает.
Без реформирования этой системы обжалования передача каких-либо полномочий регионам невозможна.
Кстати
Ровно год назад, в марте 2019-го, запустили онлайн-карту с зонами, где парковка запрещена. Их можно увидеть с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы». Опция может быть важна для граждан, которые хранят машину во дворе, но боятся получить штраф за стоянку на газоне, границы которого не всегда понятны.
В приложении зелёным цветом обозначен газон, за парковку на котором можно получить штраф пять тысяч рублей. Красным цветом — зона запрета остановки или стоянки под знаком. Это нарушение может обойтись автомобилисту в три тысячи рублей. Оранжевым обозначен тротуар или переход, парковка на них также обойдётся в три тысячи рублей, а синим цветом — платная парковка. За желание постоять на ней, не оплатив, нужно будет отдать пять тысяч рублей.
Видео дня. Названо число арендованных автомобилей каршеринга
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео