Войти в почту

Коды ошибок OBD 2. Часть 2

Продолжая цикл материалов о кодах ошибках в системе OBD 2, Avto.pro разберется в том, как можно считать данные коды, расшифровать их и понять, на какие неисправности они указывают. Если вы еще не ознакомились с первым материалом цикла, а также руководством по выбору автосканера, рекомендуем сделать это сейчас. Также напоминаем, что в цикле будут рассматриваться общие (стандартные) коды ошибок, которые справедливы для подавляющего большинства автомобилей с поддержкой OBD 2. Ошибка P0106 Также известна как ошибка датчика барометрического давления или абсолютного давления. Иначе эти датчики называют датчиками MAP и BARO. Напоминаем, что многие современные автомобили теперь оснащаются не только обычным расходомером, но и дополнительным датчиком, обеспечивающими более точное определение давления впускного воздуха и его расхода. Причин возникновения ошибки P0106 несколько: Выход устройства из строя; Засор или повреждение вакуумной линии, ведущей к датчику; Проблема с проводкой или неисправность блока управления; Загрязнение дроссельной заслонки; Механическая поломка двигателя; Загрязнение катализатора. В подавляющем большинстве случаев проблема наблюдается при повреждении датчика или засоре вакуумной линии. В отдельных моделях авто (к примеру, Mazda MX-5) сам датчик имеет повышенную склонность к коррозии. Устройства MAP и BARO являются условно ремонтропригодными, так что при появлении ошибки P0106 стоит проверить состояние проводки, демонтировать датчик, очистить его и повторно установить. Если ошибка не исчезнет, рекомендуется проверить другие системы автомобиля и уже потом думать о необходимости покупки запчастей. Ошибка P0134 В случае данной ошибка проблема кроется в датчике кислорода, который установлен до каталитического нейтрализатора. К несчастью, выявить проблему без считывания ошибки практически невозможно – автомобиль почти не теряет в динамике, не растет расход горючего и не снижаются ходовые качества. Если характер неисправности постоянен может загореться лампочка “Check Engine”. Причины кроются в следующем: Обрыв в цепи; Короткое замыкание датчика; Нарушение целостности изоляции. Ошибке P0134 часто сопутствует еще и P0171 – обеднение топливовоздушной смеси. Так как первый кислородный датчик является управляющим и его показания учитываются при подаче смеси, полный выход устройства из строя скажется на работе силового агрегата. Устранение неисправности стоит начинать с проверки состояния проводки, осмотра разъемов и замера напряжения сигнала. Лучшего всего проследить за изменениями напряжения по ходу прогрева двигателя, а затем после отсоединения колодки питания датчика. Ошибка P0325 Ошибка может возникнуть при ненормальной работе или полном выходе из строя датчика детонации. Об этом также будет сигнализировать аномальная работа двигателя, как-то стуки, вибрации, серьезная потеря мощности. Почерпнуть информацию об устройстве и неисправностях датчика детонации вы сможете из данного материала. К причинам появления P0325 относят: Обрыв проводки; Неисправность разъемов; Выход устройства из строя; Неисправность электронного блока управления; Короткое замыкание. Для начала автолюбителю необходимо несколько раз считать ошибку при разных оборотах двигателя, температуре охл. жидкости, скорости и т.д. Если удалось выявить условия, при которых ошибка P0325 появляется всегда, датчик необходимо демонтировать и проверить его сопротивление. Если оно в порядке, проблема кроется в блоке управления или проводке. Ремонт может быть недорогим (покупка нового датчика) или дорогостоящим (замена блока управления). Второй случай является редким. Ошибка P0340 Не самая частая ошибка, которая возникает при наличии проблем с датчиком положения распредвала (датчика фаз). Устройство может сбоить или полностью выйти из строя. Как показывает практика, если двигатель заводится с оттяжкой, серьезных поводов для беспокойства нет. А вот если завести двигатель не удается, то датчик придется поменять. К счастью, подобрать запчасть и установить ее можно самостоятельно, в чем вам может помочь данный материал. Причин выхода устройства из строя несколько: Обрыв, замыкание или коррозия проводки; Неисправность разъема; Механические повреждения или воздействия высоких или низких температур. Последний пункт почти неактуален – автомобильные датчики имеют высокую устойчивость к вибрациям и перепадам температур, однако учесть это все же стоит, если вы эксплуатируете автомобиль в условиях сильного холода. А вот наличие проблем с проводкой и разъемом стоит проверить сразу как вы столкнулись с ошибкой P0340. Устройство проверяют с помощью осциллографа или специализированного сканера, сверяясь с рабочими показателями напряжения. Эту процедуру обычно проводят специалисты, однако если вы располагаете, например, осциллографом, то проверку можно провести и в домашних условиях. Ошибка P0341 По сути, это специфический вариант ошибки P0340. Если в первом случае источником проблемы являлся неисправный датчик положения распредвала, то во втором его показания не соотносятся с показаниями, которые ЭБУ получает от датчика коленвала. Проще говоря, ошибка указывает на отсутствие синхронизации вращений валов. Причины следующими: Попадание инородных предметов в щель между валом и датчиком; Неисправность устройства или его неправильная установка; Смещение ремня или цепи ГРМ; Растяжение ремня или цепи ГРМ; Неисправность механизма синхронизации. В редких случаях проблема P0341 наблюдается при сильных электрических помехах, источником которых выступают компоненты системы зажигания. Такое возможно при установке неподходящих высоковольтных проводов или при неправильной работе свечей зажигания. Для устранения ошибки рекомендуем проверить датчики, проводку, газораспределительных механизм и систему зажигания. Ошибка P0402 В предыдущем материале цикла рассматривалась ошибка P0401, при которой давление в системе рециркуляции газов в зависимости от условий было ниже ожидаемого. В случае P0402 ситуация обратная и наблюдается переизбыток выхлопных газов. Это сказывается на стабильности работы двигателя. Причин несколько: Блокировка вакуумной диафрагмы клапана рециркуляции; Показания датчика температуры EGR свидетельствуют об аномально высокой температуре; Клапан EGR заблокирован в открытом положении; Целостность каталитического нейтрализатора нарушена. Это довольно серьезная ошибка, устранение которой занимает время и нередко требует значительных денежных трат. Чтобы точно определиться с причиной ее возникновения стоит или обратиться на СТО за помощью или проделать следующее: Проверить состояние нейтрализатора; Удалить ошибки и провести тест-драйв автомобиля; Если проблема осталась, проверить проводку и вакуумные шланги; Адаптировать клапан EGR; Если проблема осталась, снять клапан, прочистить и установить на место; Провести повторный тест-драйв. Если все вышеуказанные процедуры не дали никакого результата, то клапан EGR наверняка нуждается в замене. Клапан стоит предварительно очистить и адаптировать – это может решить проблему на время. Также рекомендует проверить работоспособность датчика температуры. Данный материал будет полезен, если вы хотите ознакомиться с принципом работы и ключевыми особенностями системы рециркуляции газов. Ошибка P0410 Иначе этой называется ошибкой системы подачи вторичного воздуха. Данная система призвана ускорить разогрев нейтрализатора после запуска двигателя. Большинство систем прогрева оснащены дополнительным воздушным электронасосом, нагнетающим атмосферный воздух в поток недоокисленных частиц, которые могут осесть в нейтрализаторе. В случае возникновения ошибки P0410 наблюдается следующее: Система подачи воздуха начинает шуметь или вовсе перестает работать; Двигатель работает на переобогащенной смеси, т.е. слышны хлопки глушителя, виден черный выхлоп, снижается приемистость агрегата. Читатель наверняка обратил внимание на второй пункт – переобогащение смеси, – однако при P0410 наблюдается еще и повышенный расход ресурса каталитического нейтрализатора. Ошибка может возникнуть при наличии проблем с датчиком кислорода. В идеале он реагирует на включение электронасоса подачи вторичного воздуха и подает сигнал от 150 mV и выше. В полной работоспособности этого датчика стоит убедиться. Также нужно проверить реле насоса. Ошибка P0420 Данная ошибка наблюдается при неисправностях каталитического нейтрализатора. В автомобилях с парой нейтрализаторов возникает ошибка P0430. Общая расшифровка таких ошибок: низкая эффективность катализатора. В случае, если показания с пары датчиков кислорода выходят за нормальный предел, автолюбитель столкнется с одной из указанных ошибок. Перечень наблюдаемых неисправностей широк: Серьезное повышение расхода горючего; Падение динамики; Нестабильность холостого хода; Затрудненный пуск двигателя; Высокая токсичность (неприятный запах) отработавших газов; Дребезг катализатора. В большинстве случаев при возникновении ошибки P0420/P0430 наблюдается сразу 2-3 неисправности. В идеале катализатор может пройти до 250 тыс. км, так что если его ресурс почти исчерпан, автолюбитель начнет сталкиваться с указанными проблемами. Ошибки могут появиться и при: Повреждении элементов системы выпуска; Сильном повышении давления горючего в системе; Замыкании или повреждении второго лямбда-зонда; Использовании этилированного бензина. Начинать проверку стоит с кислородных датчиков и осмотра выхлопной системы. В качестве эксперимента вы можете сбросить ошибку и начать заправляться на другой АЗС. В некоторых случаях помогает уменьшение угла опережения зажигания. Если ничего не помогло, то придется проверить каталитический нейтрализатор. В этом серьезно помогут графики сигналов, получаемых с датчиков при работе с осциллографом. Обратите внимание на данное изображение: Интересным вариантом диагностики является перестановка лямбда-зондов. Если ошибка P0420/P0430 связана с датчиком, то после перестановки вы столкнетесь с ошибкой P0134, которая описана в одном из предыдущих разделов данного материала. А если источником проблем является катализатор, то есть два варианта: поставить новый оригинальный катализатор (дорогой вариант), универсальный (бюджетный), перепрошивка и установка обманки (сверхбюджетный). Ошибка P0500 Иначе называемая ошибкой датчика скорости. Интересно, что ошибка появляется на автомобилях с ABS-системой, так как она учитывает показания датчиков фаз и скорости вращения колеса. Ошибка P0500 возникает при соблюдении аж пяти условий, так что она не является частой. А сами условий таковы: Скорость коленвала (угловая) превышает 1600 об/мин; Температура охл. жидкости равняется +80°C и выше; ЭБУ принимает сигнал о скорости авто, равной 5-9 км/ч и ниже; Нагрузка TL превышает время в 3 мс; Все вышеуказанное условий наблюдается одновременно в течение 4 сек и больше. Что касается признаков возникновения указанной ошибки, то их тоже 5 и не обязательно наблюдается сразу все или несколько одновременно. Вот на что может обратить внимание владелец автомобиля: Неправильная работа спидометра и/или одометра; Некорректное переключение передач на автомобилях с АКПП; Системы ABS и/или TCS принудительно переводятся в аварийный режим; Ограничение максимальной скорости и/или оборотов двигателя (справедливо не для всех моделей авто); Загорание лампочки системы Даже если наблюдается хотя бы одна из указанных проблем, стоит воспользоваться сканером и считать ошибку. Для дальнейшего устранения проблемы придется проверить работоспособность датчиков, что займет некоторое время и потребует использования диагностического прибора (подойдет и ноутбук), а затем приступить к замене датчиков (если выявлена неисправность). Отметим, что в некоторых случаях ошибка P0500 возникает при нарушении целостности изоляции, когда некорректная работа датчика обусловлена наводкой от колодки находящегося рядом устройства. Вывод Avto.pro отмечает, что длительное игнорирование всех указанных выше ошибок, за исключением разве что P0134, может привести к серьезному нарушению работоспособности отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Это непременно скажется не только на комфортности, но и на безопасности езды. К тому же игнорирование неисправностей практически всегда выливается в дорогостоящий ремонт. По этой причине мы лишний раз советуем вам приобрести хотя бы бюджетный сканер-адаптер и производить простейшую диагностику самостоятельно еще до поездки на СТО.

Коды ошибок OBD 2. Часть 2
© Авто.Про