Войти в почту

Немецкий автопром начинает массовый переход на электрокары

К 2030 году 410 тыс. задействованных в автопроме немцев могут лишиться работы. Эти данные содержатся в отчете Национальной платформы будущего мобильности, созданной федеральным правительством. Чтобы сократить выбросы CO2, главные концерны ФРГ активно развивают «зеленые» технологии. Однако для изготовления деталей нового поколения требуется меньше рук, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». Американские гонки 20 февраля суд в Германии разрешил продолжить вырубку леса на территории, предназначенной для первого европейского завода электромобилей Tesla. За несколько дней до этого стройка была приостановлена из-за жалоб активистов «Зеленой лиги» — защитники экологии не хотели допустить уничтожения 91 га Бранденбургских лесов американским производителем. Тем не менее даже немецкая партия «Зеленые» высказалась за необходимость подобных жертв ради будущего без бензина. Уже летом 2021 года в муниципалитете Грюнхайде начнется производство спасителей от CO2 — электромобилей. Многие скептики отметили, что, добравшись до самого сердца автомобильной промышленности, Илон Маск в некотором смысле «обижает» Германию. С другой стороны, эксперты отмечают, что соперник из-за океана станет стимулом для развития немецких технологий. — Конкурент на пороге лучше, чем за тысячи километров, — отметил представитель центра автомобильных исследований CAR-Center Automotive Research Фердинанд Дуденхёффер. Эксперт сравнил эту ситуацию со спортивными состязаниями, отметив, что футбольная бундеслига хороша только в том случае, если в ней играет несколько крепких команд. По его мнению, желание Tesla начать производство на немецких просторах демонстрирует исключительную признательность и лишь стимулирует местный автопром развиваться в ногу со временем. Несмотря на то, что немцы немного опоздали, теперь они пытаются не просто догнать, но и перегнать американского конкурента. Уже со следующего года на заводе Volkswagen в Цвиккау будут производить исключительно электромобили. Автоконцерн поставил себе цель — выпустить до 2027 года более 20 млн машин нового поколения. Электрификация настигла и компанию BMW, которая на 2023 год планирует создать около 25 моделей электрокаров. — Рынок электромобилей в Германии будет расти крайне быстро, до 2025 года как минимум на 30% ежегодно, — заявил старший советник по вопросам автопрома Metzler Bank Юрген Пипер. Он также отметил, что американское лидерство может закончиться уже через один-два года. Зеленый свет электрокару Производство наперегонки объясняется не только рыночной конкуренцией. Сегодня Германия вместе со всеми европейскими державами вступает в новую экоэру. 11 декабря 2019 года ЕС подписал «Зеленый пакт», цель которого — добиться к 2050 году нулевого суммарного загрязнения окружающей среды путем перехода к возобновляемым источникам энергии. Борьба с глобальным потеплением обязует Европу полностью перестроить экономику, в том числе и автопром. — Строгие нормы по сокращению выбросов CO2 автомобилями до 95 г/км, увеличение стоимости топлива почти на 9 центов за литр в 2021 году и почти до 20 центов в 2025-м заставляют Германию перейти на электромобили, — заявил Фердинанд Дуденхёффер. Однако зеленая экономика, защищая планету, ставит под угрозу работников автомобильного сектора. В отчете Национальной платформы будущего мобильности говорится о том, что из-за сворачивания классического автопрома исчезнет 410 тыс. рабочих мест. — Структурные проблемы в Германии в результате технической революции действительно велики, но изменения не остановить, — отметил Юрген Пипер. Не для людей В переводе с немецкого Volkswagen — «народный автомобиль». По замыслу Гитлера, который и придумал название в 1933 году, концерн должен был создать надежную машину стоимостью не более 1 тыс. рейхсмарок, доступную большинству немцев. В XXI веке авто приходится служить не столько потребностям народа, сколько интересам зеленой политики и законам рынка. Если в классической автопромышленности для изготовления определенной запчасти требуется около десяти сотрудников, при производстве электрокаров будет достаточно одного. В Баварии, на родине BMW, крупные работодатели уже объявили о сокращении рабочих мест. В Родинге закрывают завод Vitesco, занимающийся изготовлением насосов для двигателей внутреннего сгорания. Так в городе с общей численностью населения 12,5 тыс. человек пропадет 540 рабочих мест. Завод производителя шин Michelin в Баварии также закроется до 2021 года, что оставит без дела 890 сотрудников. — Потеря рабочих мест — это нормальный процесс для современной экономики, только так можно остаться на рынке, — заверил Фердинанд Дуденхёффер Тем временем на сайте баварской радиостанции Der Bayerische Rundfunk вышла статья, в которой приведены истории простых немецких рабочих. Они не думают об экологии и покупке электрокаров, а уже чувствуют, как прогресс проехался по их жизни. Механик одного из закрывающихся в Баварии заводов Бастиан Дашнер в декабре стал отцом маленькой дочери и потратил огромные деньги на строительство дома, но уже не уверен в счастливом будущем. Другой сотрудник, отец-одиночка двоих детей, тоже не так давно обзавелся новым жилищем. Они и их коллеги в панике обращаются в агентства по трудоустройству, но найти столь прибыльную позицию им крайне сложно. Согласно исследованию Edelman Trust Barometer, 73% трудоспособного населения Германии боятся потерять работу из-за технологической революции.

Немецкий автопром начинает массовый переход на электрокары
© Хабаровский край сегодня