Зачем автомобилю иметь четыре фары?

Четыре фары у автомобиля, непривычно, правда? Давайте разберемся, зачем же машине столько фар и какой от них толк? Из истории. Многие уже привыкли, что у культовых советских машин, таких как Волга ГАЗ-2401 и «Чайка» ГАЗ-13, шли стандартные две фары, которых вполне хватало для освещения. Однако на ГАЗ-14 и даже на массовые «шестерки» или «трешки» шли уже по 4 рефлектора, объединенные в блоки. Так же и в BMW на некоторые модели 3-ей и 5-ой серий шли 4 фары со светящимися окантовками. Такие же четыре круглых «глаза» можно видеть в Мercedes E-classe трех предыдущих генераций. Долгое время четыре световых элемента в авто считались признаком респектабельности. Сегодня. Сейчас появляются модели, у которых уже восемь "фонарей" вместо четырех, объединенных в два блока. У BMW, Porsche или Audi вместо двух спаренных в одной фаре можно увидеть уже четыре горящих. И даже недорогие KIA устанавливают подобные четырехглазые блоки на массовые авто, такие как кроссовер Seltos. Две нити в одной лампе. В простых круглых фарах «Волг» внутри лампы стояли на две нити. Первая направляла лучи в одну зону рефлектора (ближний свет), а у другой лучи фокусировались в дальней точке дороги. Но на более дорогих и даже люксовых машинах еще в 70-е стали применять раздельные рефлекторы ближнего и дальнего света. Считалось, что чем больше рефлектор, тем больше света он даст, а отдельная фара, настроенная только на ближний-дальний свет, казалась более эффективной. Так было на немецких авто, в том числе и на VW в дорогих исполнениях, а также на массовых моделях СССР. И если ВАЗ-2101 имел только две большие круглые, то ВАЗ-2103 располагал уже четырьмя прожекторами. Продолжалось это довольно долго. Спаренные рефлекторы дизайнеры прятали в отдельные блоки или, наоборот, разводили по сторонам, как это любили делать в Mercedes, но с началом этого века назрела революция. Появились светодиоды. 8 фар в тренде. Сегодня на улицах городов можно встретить много автомобилей, у которых передняя оптика заметно меньше. В них установлены уже линзы, фокусирующие световой поток с более явной светотеневой границей и не допускающие рассеивания энергии. Если заглянуть в светодиодные фары Porsche, то можно увидеть 4 ярких огонька, расположенных попарно друг под другом. А в Audi, наоборот, лампочки стоят в ряд. Зачем же понадобились 4, если раньше вполне обходились одной? Светодиоды помещены в так называемую линзованную оптику, которая фокусирует лучи в нужном направлении без большого рефлектора. В нем тоже есть отражатель, но за формирование пучка лучей отвечает линза. В результате размер прожектора значительно сокращается, и в один блок можно поместить уже несколько линзованных модулей. Они формируют прожектор. У каждого модуля свой сектор. Один светит вперед, другой освещает обочину, третий на левую сторону дороги, а четвертый направляет лучи в горизонт и работает как дальний свет. При активации четырех «глазков», освещение трассы максимальное. А при выключении одного модуля перестает освещаться и его сектор. Например, в адаптивных фарах, при разъезде с встречным авто, компьютер даже выключает модули и обрезает световой поток для того, чтобы не слепить другого водителя. Ксенон. В очень сложных матричных ходовых огнях можно видеть уже не четыре, а более десяти мелких модулей и область засветки разбита на это же количество секторов. Они не только светят, но и могут выборочно освещать строго определенные зоны. Например, отдельные линзованные светодиоды подсвечивают дорожные знаки. Итог. Если у продвинутых премиальных машин раньше было только не более четырех «глаз», то теперь можно увидеть и 8, и 16, и даже больше мелких световых элементов, у каждого из которых своя задача.

Зачем автомобилю иметь четыре фары?
© Car.ru