Ещё

Широков назвал помехи для развития автодорожной сети на Дальнем Востоке 

Широков назвал помехи для развития автодорожной сети на Дальнем Востоке
Фото: Парламентская газета
Автодороги в Дальневосточном федеральном округе нельзя строить и ремонтировать без применения инновационных технологий, убеждён член Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера .
«Низкое качество дорог связано и с нарушением оптимальных сроков и технологий строительства, некачественными материалами. В особых природно-климатических условиях Дальнего Востока, особенно в тех регионах, которые относятся к Крайнему Северу, должны применяться наукоёмкие технологии и новые строительные материалы. В нашей стране уже разработаны образцы материалов для самых суровых условий», — заявил сенатор от Магаданской области, открывая 28 февраля «круглый стол» в палате регионов.
По оценке парламентария, сложилось явное несоответствие между значимостью этих территорий для развития страны и состоянием инфраструктурных отраслей.
«Совершенно очевидно, что это является одним из сдерживающих факторов для дальнейшего развития экономики и повышения качества жизни населения нашего макрорегиона», — добавил Широков.
Он констатировал, что в регионах, входящих в ДФО, далеко до завершения формирование опорной сети автомобильных дорог. У 1265 дальневосточных населённых пунктов нет круглогодичной связи по автодорогам с твёрдым покрытием с сетью автодорог общего пользования.
«Техническое состояние многих автодорог нашего округа пока оставляет желать лучшего, — признал законодатель. — Скорость износа существующего дорожного покрытия намного опережает скорость строительства и капитального ремонта».
Основная трудность — это хроническое недофинансирование дорожно-строительной отрасли, подчеркнул Анатолий Широков. На её решение направлен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках него реализуется федеральный проект «Дорожная сеть», дальневосточным регионам для его реализации в 2019 году предоставили трансферты из федерального бюджета на 9,3 миллиарда рублей.
В числе других проблем — несовершенство законодательства в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, низкая эффективность механизма отбора подрядчиков, недоработанная система ценообразования в дорожно-строительной отрасли.
Видео дня. Каршеринг заработает в Москве с 25 мая
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео