Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Депутатские вопросы «начальнику транспортного цеха»

Мы уже немало писали о безобразиях, происходящих в регионе с пассажирскими перевозками. Похоже, что вопросы, накопившиеся к «начальнику транспортного цеха» стали сегодня, на заседании ЗС Владимирской области большой и жирной точкой в решении народных избранников по перспективам Александра Байера в администрации Владимирской области. Проводимая департаментом транспорта политика по вытеснению неугодных перевозчиков и переделу рынка транспортных услуг вряд ли была возможна без согласования с профильным вице-губернатором.

Депутатские вопросы «начальнику транспортного цеха»
Фото: ТВ-МИГТВ-МИГ

А началось все на сегодняшнем заседании с того, что депутат внес предложение о подготовке депутатского запроса в адрес губернатора. В нем, в частности, описывалась ситуация, которая складывается в Радужном из-за изменений в реестре пассажирских маршрутов, которые продавил департамент.

Видео дня

«Ежедневно в г. Владимир из ЗАТО г. Радужный на работу, учебу и лечение выезжает 1500 человек на автобусах МУП «АТП»… Так с 5.00 до 10.00 на 11 ежедневных рейсах отправляется более 1000 пассажиров, в связи с чем осуществление перевозок автобусами средней вместимости невозможно. Таким образом установленный департаментом транспорта и дорожного хозяйства 8 единиц автобусов среднего класса не могут полностью обеспечить потребности населения, что неминуем о приведет к недовольству пассажиров и росту социальной напряженности в целом.»

Прозвучала информация и по другим «горячим точкам». Дали слово директору департамента Алексею Косилову.

Начал он достаточно уверенно и спокойно. Заявил, что ни о каких жалобах со стороны населения не знает, хотя мониторит ситуацию. Что претензии со стороны перевозчиков ему не озвучивались и в адрес департамента он никаких письменных заявлений не получал. Что вся работа департамента направлена исключительно на обеспечение качественных и безопасных перевозок по региону в соответствии с требованиями федерального законодательства и самого В.В Путина. Что у тех, кто давно работает в регионе бизнес выстроен неэффективно и поэтому они постоянно требуют повысить тариф или требуют дотаций.

Тут достаточно спокойный Косилов вдруг "дал петуха":

- Они говорят, отдайте наши маршруты! Потому что мы тут работаем, мы тут живем. Нашим автобусам по 30 лет, ничего мы делать не будем, мы так привыкли! Вот и все!

- Честно говоря, "мы тут живем" – это серьезный аргумент, - немедленно отозвался депутат .

На вопрос депутата Андрея Маринина, знает ли Косилов, что его заместитель де-факто владеет транспортной компанией, чиновник ответил, что у него нет об этом информации.

- Но теперь-то есть! – выкрикнул кто-то из депутатов.

Еще один вопрос от Маринина заставил руководителя департамента солгать. Он публично, на заседании ЗС заявил, что ему неизвестно, кто такой , тесть которого на сегодняшний день является учредителем сразу двух транспортных компаний. Выступивший позже предприниматель заявил, что у него есть видеозаписи собраний, которые от лица департамента проводил Максим Володин – бывший заместитель Левина, а сегодня советник «на общественных началах» при департаменте транспорта.

Руководитель МУП «АТП ЗАТО Радужный» Вадим Лушин тоже обвинил Косилова во лжи, с трудом сдерживаясь в рамках нормативной лексики:

- Куча обращений в департамент была! Вы действительно хороните предприятия, которые работают!

Оказывается, за два месяца они отправили в адрес департамента около десятка заявлений и писем – реакция нулевая. Его поддержал и глава ЗАТО Радужный Андрей Колгашкин. Напомнил о важности маршрута и о том, что в городе собрали тысячу подписей в поддержку муниципального предприятия.

Финальным аккордом стало выступление приглашенного предпринимателя из Собинского района Владимира Князева. Того самого, у которого на прошлой неделе решением департамента отняли сразу три автобусных маршрута.

- С декабря 2019 года в регионе стали меняться правила игры для перевозчиков. Департамент транспорта без обсуждения с работающими на маршрутах бизнесменами, изменил реестр маршрутов в котором содержится информация о количестве и классе автобусов. А также изменил критерии конкурсного отбора. В результате половина перевозчиков, давно и эффективно работавших в области, стали «несоответствующими» новым требованиям. Зато соответствуют новым правилам игры те компании, которые фактически принадлежат либо нынешним руководителям из департамента, либо их приближенным и по счастливому стечению обстоятельств закупили технику нужного класса.

Первые плоды такой политики налицо: в Судогду после нового года вместо семи больших автобусов народ возят 6 автобусов среднего класса. Знаменитое предприятие Биганова прекратило работу на 12 маршрутах и остановило 41 автобус большого класса. Мое предприятие ООО «Альянс Авто плюс» тоже на грани банкротства.

По сути, 21 февраля случился рейдерский захват моего бизнеса. За последние 4 месяца 2019 года от ГУП «Владимирский Автовокзал» (подведомственного департаменту транспорта) поступило 8 порой необоснованных жалоб - больше чем за предыдущие 15 лет. Это стало формальным основанием для разрыва контракта со мной.

Я как руководитель не могу уволить работников предприятия (примерно 70 человек) не нарушая при этом действующего законодательства. Мне нужно их сокращать, уведомив при этом за два месяца, а в штате моего предприятия находятся люди предпенсионного и пенсионного возраста, а также ушедшие в декретный отпуск. В ближайшее время я уже не смогу своевременно платить по договорам лизинга и кредитам. А это приведет к тому, что я не смогу обслуживать социально-значимые маршруты Собинского района. Затраты связанные с их обслуживанием покрывались за счет полученных денежных средств от работы на маршрутах № 164 «Владимир – Лакинск – Собинка», № 163 «Владимир – Ставрово» которых меня лишили.

Уважаемые депутаты. Вы представляете законодательную власть в регионе. На ваших глазах сегодня происходят вопиющие вещи, которые рушат всякое представление о честном бизнесе и справедливых правилах игры для предпринимателей во Владимирской области. На Ваших глазах идет действо со всеми признаками коррупции. Ухудшается положение той части нашего общества, которая пользуется общественным транспортом и которую трудно отнести к самой обеспеченной. Прошу Вас потребовать ответа от исполнительной власти – на каком основании и в чьих интересах это происходит.

Тут бизнесмен достал из пакета кубок и пару грамот:

- А этот кубок и грамоты, которые выиграли мои водители в сентябре на конкурсе профессионального мастерства. Мне их вручил директор департамента Алексей Косилов. Водители просили меня вернуть ему этот кубок обратно… И если можно, я не буду повторять то, что они просили передать на словах.

Правда, Косилов не принял в руки кубок.

В целом реакция депутатов была единогласной: все разделили тревогу по поводу будущего пассажирских перевозок и поддержали решение потребовать от губернатора ответ на депутатский запрос, касающийся безобразий, творящихся на рынке транспортных услуг. Председатель Законодательного собрания пообещал направить запросы в и обсудить вопрос создания по проблеме депутатской комиссии.