Войти в почту

Эксперты назвали главные проблемы при строительстве подземных переходов в Калининграде

В Калининграде предложили строить подземные пешеходные переходы, которые, по замыслу, должны сделать улицы безопаснее. “Клопс” выяснил у экспертов, с какими проблемами столкнётся город, если проект будет реализован. Для маломобильных горожан подземные переходы неудобны Подземные (равно как и надземные) переходы неудобны маломобильным группам населения. Речь не только об инвалидах, но и о женщинах с колясками. Неудобны такие сооружения для велосипедистов и для людей, которые идут с тяжёлыми сумками. “Фактически это про каждого второго жителя любого города. Если таких переходов становится слишком много, расстояние для пешехода сильно увеличивается, хочется поскорее пересесть на личный автомобиль, что приведёт к росту автомобилизации”, — говорит автоэксперт Алексей Нестеров. Невостребованность тоннелей для пешеходов можно видеть на примере Ленинского проспекта. На обычном переходе через дорогу идут тысячи людей в день. У подземного такого потока нет, говорит специалист. Строительство затратно Строительство подземных переходов затратно. Так, например, в городе Великие Луки (Псковская область) сооружение тоннеля обошлось казне в 130 млн рублей. В Калининграде при обустройстве тоннелей не исключены сложности из-за старых немецких сетей. “Где-то переходы делают через одну улицу, где-то их совмещают чтобы можно было преодолеть несколько улиц. Все зависит от геологии: возникают вопросы с водоотводом, нужно делать дренаж, чтобы потом не затапливало”, — говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. Спуск в переход и подъём травмоопасны Поздней осенью, зимой и ранней весной спуск и подъём людей по лестнице под открытым небом грозит травмами, стоит лишь коммунальщиками замешкаться с уборкой опавшей листвы или льда. В любом крупном городе, где подземные переходы востребованы, такие случаи не редкость, считают эксперты. На обслуживание подземных переходов нужны миллионы Обслуживание подземных переходов обойдётся бюджету в несколько миллионов рублей ежегодно, уверен Николай Мельков. Тоннели нужно освещать, поддерживать чистоту, в некоторых случаях — отапливать. Тоннели под дорогами не решат проблему с пробками Наличие подземного перехода никак не влияет на интенсивность заторов, говорит Мельков. Пробки возникают отнюдь не из-за пеших горожан. “Надо понимать, что заторы создают не пешеходы, а застой движения. То есть, речь идёт про светофоры, их правильную настройку”, — поясняет эксперт. Мельков отметил, что во многих странах переходы через дороги не строят отдельно. Их часто оборудовали из входов в метро. “Сейчас в цивилизованных странах мира подземные переходы не строят. Все понимают, что локально увеличить пропускную способность можно, но что дальше? Либо до следующего светофора или сужения дороги", — рассуждает специалист. Как нужно на самом деле Если хочется строить подземные тоннели, то лучше туда отправлять автомобили. Как, например, в Барселоне или в Сопоте, говорит автоэксперт Алексей Нестеров. Это затратнее, но город становится комфортнее. “Если и обсуждать, то что-то подобное. Всё же регион туристический”, — аргументировал Нестеров. Более дешёвое решение для разгрузки дорог — строительство круговых развязок, добавил, в свою очередь, Николай Мельков. Это позволит также снизить число аварий, говорит он. Власти города сообщили, что вопрос строительства подземных переходов с повестки дня пока не снят.