Войти в почту

Плохой бензин в Приморье: версии АЗС и Росстандарта разошлись

Представители приморского топливного рынка не нашли понимания с государственными надзорными органами. В то время, как предприниматели просят пересмотреть законодательство и сетуют на административное давление, Росстандарт считает их претензии оправданием фальсификации отпускаемого топлива. Однако, проверить топливо на все существующие нарушения, как оказалось, в принципе невозможно на всем Дальнем Востоке, сообщает ИА DEITA.RU. Аргументы и той и другой сторон прозвучали в ходе круглого стола, прошедшего во Владивостоке сегодня утром. На мероприятие, само название которого звучит, как слоган («Дальнему Востоку – чистое топливо») пригласили владельцев АЗС, общественников и экспертов. В качестве спикеров-«ответчиков» заседали сразу трое: это и замруководителя Росстандарта, Алексей Кулешов; и Алексей Контарев из ДМТУ (на аналогичной должности), а также Владислав Соколов, который курирует в Приморье непосредственную инспекцию топлива. Несмотря на высокие должности, спикеры не вели себя менторски, и всячески поддерживали двусторонний диалоговый режим в ходе круглого стола. Почти сразу представителя Росстандарта засыпали вопросами предприниматели. Самое содержательное и даже немного дерзкое выступление состоялось при участии директора ООО «УссурНефтеПродукт», Юрия Чубко. Его первый вопрос в преддверии горячей полемики был простым, но конкретным: почему на рынке вообще появляется фальсифицированное топливо? «Почему организации продают некачественную продукцию? По причине того, что некоторые недобросовестные участники рынка - за счет своих потребителей… а также за счет добросовестных участников рынка пытаются извлечь дополнительную прибыль. Вот в чем причина.», - ответил заместитель руководителя Росстандарта, Алексей Кулешов. В этот момент по небольшой, хорошо прослушиваемой аудитории, прокатился нервный смешок. «Вот она, как раз – основная мантра, которую пытаются вертикально интегрированные компании нам насадить. Что мы прекрасно видим по количеству проверок, в том же Приморье – одна только проверка у сетевых АЗС, и остальные проверки – касаются частных заправок. Так вот, основное заблуждение государственных органов… независимые АЗС продают(контрафакт) не потому, что желают обогатиться, продавая какое-то некачественное топливо. Причина – в недоступности качественной продукции для независимых потребителей. Самое главное – недоступность в цене. Потому что уже два года, с мая 2018-го, биржевые цены постоянно превышают розничные», - парировал Юрий Чубко. Уссурийский бизнесмен упомянул и так называемые «индикативные цены», по которым частные предприятия могли приобретать у крупных поставщиков (в Приморье – «Роснефть») продукцию с небольшой маржинальностью. Однако, и эта преференция с конца 2019-го стала недоступна для «маленьких и средних» участников рынка. В свою очередь, замруководителя надзорного ведомства, выслушав весь конструктив от Юрия Чубко, назвал приведенные им причины появления плохого топлива (как ответной реакции угнетаемого бизнеса на возможное банкротство) отговоркой. «Я уверен, что есть недоработки, есть проблемы которые нужно решать Однако добавлять в дизель серу, в бензин – присадки. Это разрушать здоровье, экологию, да…но еще и разрушать непосредственно автомобили клиентов заправок. Износ двигателя, потерянные силы, время и деньги. Это недопустимо – и нет никаких объективных причин идти на обман людей», - подчеркнул Алексей Кулешов в ходе беседы. В итоге – предприниматели и «надзорщики» обменивались версиями разной степени достоверности – о том, откуда берется и куда девается на Дальнем Востоке и в Приморье, в частности, суррогатные бензин и ДТ. Однако на вопрос о том, как именно АЗС должны проверять, насколько качественным бензином они торгуют, ответа было не дождаться. Так, в Росстандарте отметили, что на всем Дальнем Востоке есть только одна аккредитованная ведомством лаборатория, осуществляющая анализ топлива. Но, как выяснилось, даже там нельзя проверить бензин на ВСЕ существующие нормы(которые, стоит отметить, постоянно дополняются и меняются). Впрочем, в Росстандарте рассказали, что уже к концу года в стране появятся две новых, высокотехнологичных лаборатории как раз на такой случай. Одна – в Крыму, и вторая – в Хабаровске. Что, по мнению государственных служащих, должно хоть немного облегчить жизнь владельцам независимых АЗС, многие из которых живут в сотнях и тысячах километров от будущей, пока еще несуществующей лаборатории.

Плохой бензин в Приморье: версии АЗС и Росстандарта разошлись
© Deita.ru