Войти в почту

TG путешествие: Lamborghini Urus на Алтае

_______________________________________________________ Lamborghini Urus Двигатель: 3995 см3, V8, битурбо, 650 л.с., 850 НмТрансмиссия: 8-ст. автомат, полный приводДинамика: 0-100 км/ч за 3,6 с, 305 км/чРасход: 12,7 л/100 кмМасса: 2200 кг _______________________________________________________ ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ Нет, мы не ошиблись, считая поголовье нашего табуна. Урусов сюда съехалось ровно десять. Может, где-то в Швейцарии их водится и больше, но кто их там заметит? А здесь люди немедля стали судачить в сетях о том, отчего так внезапно вырос весь движимый капитал на местных дорогах. Здесь это где? спросите вы. Отвечаем: Алтай. Горный. Место сказочной силы и красоты, от созерцания которой хочется оглушительно молчать. Неофициальное название Русской Швейцарии ему без всякой иронии подошло бы куда лучше, чем окрестностям курортного Сочи или подмосковного Звенигорода. К слову, в России есть и официальная Русская Швейцария село в Башкортостане, возникшее там у построенной еще сто лет назад кумысолечебницы. Но перенесемся в нашу локацию. Мистических мест вокруг в избытке. Но далеко не ко всем можно добраться на автомобиле Пастбищ, водопадов и заснеженных вершин сколько хочешь! Зелени и живности навалом, в том числе и краснокнижной. Как и в Альпах, тут делают гурманский сыр, хотя кедровые орешки и мед получаются лучше. С самыми нетронутыми уголками Европы Республика Алтай может потягаться в экологической чистоте и даже в качестве дорог. Да-да, разогнаться вволю можно по Чуйскому тракту, соединяющему Сибирь с Монголией. Коллеги из National Geographic внесли его в десятку самых красивых дорог мира. И мы обязаны проехать здесь на самом быстром SUV на свете! На Алтай часто падают части ракет-носителей, запускаемых с Байконура. Но такого парада даже старожилы не припоминают Но сначала итальянские суперкары пройдут боевое крещение. Стартуем у Телецкого озера и трясемся вдоль реки Чулышман к перевалу Кату-Ярык. Твердого покрытия этот путь не видел никогда, но он вполне проходим для всех, кроме спорткаров. Теперь почувствуйте разницу: Urus, способный разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды, здесь может держать хороший темп, даже когда дорога распадается на направления. Если, конечно, вовремя замечать и ловко объезжать торчащие камни, которые могут повредить низкопрофильные шины. Расход бензина в таком почти оффроудном цикле не больше, чем у какого-нибудь уазика под 18-20 литров, так что мы вряд ли подпортили чистоту района вредными выбросами в большей степени, чем транспорт местных. И особо радует, что ни одно колесо (и ни одна местная корова) в этом рейде не пострадало наши племенные быки словно попали в родную стихию. Только одной модели с эксклюзивным четырехместным салоном пришлось не по себе. Тонкие, обшитые кожей переборки, отделяющие багажное пространство, издавали на грейдере такой стрекот, что их пришлось заткнуть двумя рулонами туалетной бумаги, протиснутыми позади регулируемых спинок второго ряда. Именно эта машина затем вернется к себе в Санта-Агату. Надеюсь, итальянские инженеры оценят нашу изобретательность. Не видите на фото автомобильную дорогу? Всмотритесь в черный склон внимательно Перевал Кату-Ярык выглядит пугающе. Самое страшное не его крутизна или высота. Фактически это дорога-самоделка. До 1989 года ее не существовало вовсе, и жители пользовались водным путем по Телецкому озеру или конными тропами. Но затем директор совхоза Советский Алтай вывел на полукилометровый склон бульдозеры, которые прогрызли в камнях серпантин из девяти шпилек наверх, и таким образом связал два мира расщелину с плоскогорьем. Судя по смятым в хлам остовах валяющихся внизу машин, безопасность у перехода весьма сомнительна. В любом случае весь Улаганский район за свою недоступность и переменчивый климат до сих пор приравнивается к районам Крайнего Севера. Эту черную дыру Urus прошел эффектно нам не помешали ни слепящее закатное солнце, ни пылевые туманности, ни косой дождь с порывами. Точно к сумеркам мы просто выпрыгнули на Чуйский тракт. Этому интерьеру больше подходит инопланетный пейзаж. Хочется ввести в навигатор координаты Пандоры и слетать к Аватару На той его части, что выводит по пустынной местности к Монголии, мы и нашли гиперпространство для Lambo извивающуюся в нескольких измерениях асфальтовую ленту, которая совсем не загружена трафиком. Остается лишь разогреть широкие шины, включить трековый режим и получить непередаваемый кайф от того, как едет Urus. Полноуправляемое шасси и подвеска, которая буквально утюжит все трамплины, у этого зверя настолько совершенны, что закрадывается крамольная мысль: мотору, стреляющему залпами на всю долину, 1000 л.с. было бы в самый раз. Лошади собрались на своей любимой тропе поржать над забегом 650-сильных тачек Не стану называть ни среднюю, ни максимальную скорость, с которой может ходить по чуйским виражам этот спорт-кросс, для других автомобилей такие величины все равно физически невозможны. Но если вас занесет сюда на мощной машине, то знайте, что всю республику в стиле Гран-при пересекать уж точно не стоит. Иначе этот дивный край покажется вам очень маленьким. Мы постоянно делали остановки, чтобы любоваться горными грядами и реками, но 600 километров пути закольцованного маршрута все равно пролетели так, будто их было лишь 300.

TG путешествие: Lamborghini Urus на Алтае
© TopGearRussia.ru